Опубликовано: 500

У каждой аварии есть имя, фамилия и должность. Сергей Туник об итогах недели

У каждой аварии есть имя, фамилия и должность. Сергей Туник об итогах недели Фото - Шухрат ХАШИМОВ

Однажды это, видимо, должно было случиться. Убийства и погромы в минувшую пятницу в Кордайском районе Жамбылской области явно были подготовлены. Надо быть идиотом, чтобы списать всё на внезапную вспышку ярости на межнациональной почве.

25 сожженных домов (на фото), три десятка торговых объектов, четыре десятка машин – за час-полтора не так-то просто это сделать. Да и организовать вооруженную толпу – тоже время требуется.

И все это – в приграничном районе, где бал правит криминальная экономика, замешанная на контрабанде, наркотрафике и коррупции.

Очень похоже на разборки между криминальными структурами. В такой мутной воде всяко лыко в строку – вот и появилась версия с межнациональным конфликтом.

А где прячут иголку? В стоге сена. Где прячут трупы? На поле брани. Поэтому я не верю, что ссора и даже драка пары односельчан могла обернуться таким страшным побоищем.

Коронавирус на неделе опять был в лидерах новостей. Всемирная организация здравоохранения, которая перед этим призывала население планеты избегать мест, где собирается много народу, рискнула провести в Женеве международный научный форум по исследованию этой инфекции. А не дешевле и безопаснее было провести заочную конференцию? Да, по итогам этой сходки авторитетные врачи перекороновали вирус 2019-nCoV. Теперь его погонялово Covid-19.

Но это не мешает ему медленно, но верно потрошить мировую экономику: крупнейшие компании планеты несут миллиардные убытки от этой заразы.

В среду мажилисмен Айкын Конуров предложил изменить методику расчета прожиточного минимума, “отразив реальные расходы на непродовольственные товары и услуги в соответствии с мировыми стандартами”. Ну и установить черту бедности на уровне ПМ. Ее, по словам Айкына Ойратовича, провели еще “в кризисные времена, исходя из возможностей бюджета, но условия изменились”. Как заставить чиновников эффективно выполнять госпрограммы, а депрессивный регион превратить в успешный - Айкын Конуров

Условия, конечно, изменились. Но денег у большей части населения не прибавилось. Президент Токаев поручил министрам и акимам сократить госрасходы – что-то стали урезать. Но, видимо, маловато пока будет.

Да, в этот же день известная исследовательская компания Wealth-X сообщила, что в прошлом году очень богатых людей мира стало больше на 10 процентов.

А стоимость состояний этих 2,7 миллиона счастливчиков составила 26,6 триллиона долларов. Казахстанцы тоже есть в этом списке. Почти всех я знаю. Но Wealth-X их имена почему-то не указывает. Может, потому что не хотят “светиться”?

Почти в тему. В понедельник замакима Алматинской области Багдат Манзоров, которого антикоррупционная служба подозревала в “мошенничестве в особо крупном размере с использованием служебного положения”, был освобожден от должности по собственному желанию. Комментируя это, Багдат Сайланбаевич одному СМИ сказал, что сделал это “по семейным обстоятельствам” и что “два года не отдыхал”.

Другому СМИ высказался откровеннее: “На меня подняли три дела… Здесь чисто заказ и подстава, это я так расцениваю. Я хочу найти людей, кто это сделал. Это же моральный удар! 20 лет на госслужбе работаю”.

Сильно сказано. От этих слов веет беспределом и кошмаром 90-х годов, когда криминал правил бал. Но, как говорил сталинский нарком путей сообщения Лазарь Каганович, “у каждой аварии есть фамилия, имя и отчество”. Так что история с г-ном Манзоровым, видимо, не закончена. Он же не кровью заявление об отречении от должности подписал?

Теперь о количестве, которое должно давать качество. На неделе министерство юстиции предложило ввести 30-процентную квоту для женщин и молодежи в избирательные списки. То есть теперь партии, претендующие на кресла в парламенте, обязаны включать в свои списки условных гретов тунбергов? Это только Всевышний всех любит – и эллинов, и иудеев, и юристов, и экономистов, и рэперов, и даже политиков. Кроме содомитов, конечно. А как Центризбирком станет оценивать претендентов? Только по партийной анкете? А если этот гладкий утенок обернется гадким селезнем с завышенными политическими запросами? 29 лет – отличный возраст: уже не дрыщ прыщавый, но революционные амбиции – ого-го! Я это хорошо помню. Но умение считать плюсы и минусы в масштабах страны дорогого стоит. Может, не стоит так далеко заходить с толерантностью?

Во вторник в Бахрейне из сексуального рабства освободили два десятка гражданок Казахстана, которым работодатели обещали труд в гостиницах в качестве горничных.

Уж сколько лет юных дурочек предупреждают, чем это заканчивается. Но эти примеры ничему их не учат. А вызволять их приходится за счет налогоплательщиков, которые понимают, чем зарабатывают там наши землячки.

Еще беспредел: 4 наших биатлониста на сборах в Австрии перед чемпионатом мира тупо набухались.

Всех отстранили от сборной: кого-то на 4 года, кого-то на год. Ну и страна в рейтинге потеряла. Вот поэтому я в “окопе”: не надо пока пускать в мажилис 30-летних, которые не совершили больших ошибок в своих компаниях. Они вам не Айвазовский – стихи писать. Тут надо уметь считать, а не мешки ворочать.

Алматы

STunik@caravan.kz

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи