Опубликовано: 1400

Тысяча чертей и сотня матов!

Фильм: “Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини”.

Режиссер: Георгий Юнгвальд-Хилькевич.

В ролях: Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Алиса Фрейндлих, Дмитрий Харатьян, Александр Ширвиндт, Антон Макарский, Лянка Грыу, Дмитрий Нагиев, Ирина Пегова, Данила Дунаев, Владимир Балон, Алена Яковлева, Анатолий Равикович, Евгения Крюкова.

Еще из рекламного ролика нового обращения Георгия Юнгвальда-Хилькевича к теме мушкетеров было понятно, что ничего хорошего ждать не стоит. Но как фанатам культового телефильма 1978 года от того же режиссера, почитателям книг Дюма и тем, кому в детстве мамы кроили новогодние костюмы голубого шелка с королевскими лилиями из чайной фольги, удержаться от новой встречи со старыми героями?! Только неимоверным усилием воли! Потому что смотреть это, с позволения сказать, кино точно не стоит. Ну, если только ради смеха.

Пересказывать сюжет бессмысленно. Во-первых, понятного и логичного в нем мало. Во-вторых, “Возвращение мушкетеров” – это фактически ремейк фильма тридцатилетней давности – старая история с поездкой в Англию частично снабжена новыми лицами. Причем леность авторов сценария не скрывается, а, наоборот, всячески подчеркивается.

Диалоги жгут глаголом (д’Артаньян, обращаясь к де Жюссаку, которому на глазах гасконца попала пуля в грудь: “Что с вами?!” – “Уби-и-или...”), взаимоотношения д’Артаньяна с отпрыском неопределенного пола заставляют вспомнить старинные вирши Боярского “Спасибо за сына и за дочь”, и в такой обстановке на хаотичное перемещение героев во времени и пространстве даже неудобно обращать внимание.

В чем секрет успеха старого фильма? Оставив за скобками актеров – в куцем, но удачном переложении Марком Розовским романа Дюма в сценарий, в музыке Максима Дунаевского и текстах песен Юрия Ряшенцева. Теперь остался только Дунаевский, а потому неудивительно, что музыкальные номера – то немногое, чему можно поставить хотя бы оценку “удовлетворительно”. Кроме идиотской песенки “Мы – команда, мы – команда”, исполнение которой детьми мушкетеров заставляет искать корни тимбилдинга еще в XVII веке.

Из актеров лучше всех, как ни странно, смотрится Боярский, но он никогда не перестанет купаться в этой роли. На втором месте – Ирина Пегова, просто потому, что она действительно актриса, хотя мотивация у ее героини странноватая – хороша человеколюбивая монашка, ни за что ни про что закалывающая трех гвардейцев, а потом сминающая врагам гениталии приемами из рестлинга! На третьем – Евгения Крюкова, пусть ее Луиза де Лавальер и выглядит, как гулящая девка, что, впрочем, недалеко от истины.

После такого “Возвращения” мушкетеры уже должны, наконец, умереть раз и навсегда. Чтобы никакой Юнгвальд-Хилькевич не смог их воскресить. Никоим образом.

Оценка автора – 4 из 10.

Интересный факт

Во всех трех фильмах Юнгвальда-Хилькевича о мушкетерах, где появляется сын Атоса Рауль, его играют разные актеры. В “Мушкетерах двадцать лет спустя” – Сергей Шнырев, в “Тайне королевы Анны” – Андрей Соколов, в “Возвращении мушкетеров” – Данила Дунаев.

Дмитрий МОСТОВОЙ

[X]