Опубликовано: 3919

Тулпаров увели прямо с герба!

Тулпаров увели прямо с герба!

Некий дизайнер из Эквадора использовал для своей рекламы ни много ни мало – государственный герб Казахстана! Как наши крылатые тулпары добрались до Латинской Америки и кто следит за плагиаторами такого масштаба?Некий Гильермо Вальверде из Эквадора “разработал” логотип для фирмы, торгующей кожевенными изделиями. И, судя по всему, вдохновение креативщик искал, глядя… на казахстанский герб!А поскольку эквадорец имеет

привычку выкладывать свои творения в Сеть, чтобы все могли ими любоваться, то благодаря этой человеческой слабости и был обнаружен плагиат.

Воровство планетарного масштаба

Мы связались с автором герба Казахстана, председателем центрального совета Казахского общества охраны памятников истории и культуры Шот-Аманом ВАЛИХАНОВЫМ и попросили прокомментировать этот факт. Заслуженный архитектор был весьма удивлен, увидев, в каком облике предстал созданный им герб:

– Плагиат – явление довольно распространенное, – сказал художник. – Но воровство национальной символики страны? Возможно, это единичный случай. Где Эквадор и где Казахстан? Чувствуется, что он понравился воришкам настолько, что они даже не позаботились хотя бы замаскировать свое воровство…

Портал oreklame.kz первым обнаружил и указал на факт вопиющего плагиата. “В описании к корпоративному стилю, – пишут казахстанские рекламщики, – говорится, что “неведомые рогатые кони” издревле были покровителями мастеров кожевенных изделий. Но мы-то с вами знаем, что у этих “рогатых лошадок” немного другая история”.

Эта информация вызвала у казахстанских пользователей Интернета возмущение вперемешку с восхищением за Отчизну: “Зато теперь сколько человек про Казахстан узнают! И вообще, воруют только лучшее!”, “Наверняка он увидел там где-то какой-то Казахстан, скоммуниздил идейку и думал, что никто не заподозрит”, “Куда мир катится? Лошадок наших умыкнули!”.

Герб должно защищать государство!

После развернувшейся в Сети бурной дискуссии эквадорец быстро замел следы своего “творения”. Однако вполне возможно, что логотип с элементами казахстанского герба продолжает работать на эквадорскую компанию. Проверить это фактически невозможно.

– На снимке видно, что перед нами, по сути дела, наше отечественное ноу-хау: один из главных символов страны – герб Казахстана. Основная идея, композиционное построение остались прежними, лишь шанырак и надпись “Казахстан” заменены на атрибутику частной фирмы из Эквадора, – продолжает Шот-Аман Идрисович. – Все остальные элементы сохранены в том же виде, в каком присутствуют в оригинале. Остается только “порадоваться”, что степные тулпары добрались, видимо, на своих крыльях, и до берегов Латинской Америки. Конечно, вопросы плагиата, тем более на таком уровне – уровне государственного герба страны, очень серьезны. Но разве сам автор сможет отстоять свое произведение в такой ситуации? Вполне закономерно, чтобы авторские права были бы защищены уже на государственном уровне!

Копируют – значит уважают?

Уместно вспомнить и другую недавнюю историю, когда опять-таки интернетчики обнаружили невероятное сходство логотипов по празднованию 20-летия независимости Казахстана и соседнего Кыргызстана.

Несмотря на то что День независимости в Кыргызстане отметили еще 31 августа, а нам это только предстоит 16 декабря, символика празднования 20-летия независимости в Казахстане появилась еще в начале этого года. А вот киргизский логотип был утвержден, по сообщению сайта “24.kg”, в начале августа. Получается, что единственными блюстителями плагиата с казахстанскими компонентами становятся обычные граждане страны. С одной стороны, им обидно за Отчизну. А с другой – даже приятно. Раз копируют – значит, мы пример для подражания!

К слову, госдепартамент США прописал, какие штрафы и наказания полагаются за коммерческое использование американского герба: “В соответствии с главой 18 Кодекса США запрещается использование подобия Большой государственной печати (это и есть герб США) или любое факсимиле в “рекламе, объявлении, книге, брошюре или других публикациях, игре, кино, телепередаче или другой продукции “с целью передачи ложного впечатления о спонсорстве или одобрения правительства США и грозит штрафом в размере не более 250 долларов или тюремным заключением на срок не более 6 месяцев”.

[X]