Опубликовано: 4000

Трагедия может повториться?

Трагедия может повториться?

1 сентября 13-летний алматинец Илья Тунда должен был пойти в седьмой класс. Но его место за партой осталось пустым. Подросток погиб 8 августа в траншее на проспекте Алтынсарина. Ребенка засыпали песком. Заживо.

Об этой трагедии мы рассказывали в материале “Смертельная ловушка” (см. №33 от 14 августа этого года). Спустя неделю после похорон нам позвонила мама Ильи, Татьяна Тунда:

– Нашего мальчика заживо засыпали песком. У нас есть врачебное свидетельство о смерти. Там написано: смерть наступила в результате “компрессионной асфиксии (удушье, угрожающее жизни человека. – Прим. авт.) от сдавления внутренних органов грудной клетки”. Заключительная экспертиза будет готова через три недели...

“Это халатность. И она должна быть наказана!”

Все это время убитые горем родители Ильи, Андрей и Татьяна, проводили собственное расследование. Их знакомые отправились на место ЧП, где сотрудниками ТОО “УМР-3” АО “Алматыинжстрой” все еще велись работы, и своими глазами видели, как огромные

КамАЗы высыпали песок в траншею. Со слов Татьяны, даже после страшной трагедии никто не смотрел при этом в котлован – есть там люди или нет! А ведь именно таким образом мог быть засыпан Илья!

Старший брат Ильи, 15-летний Руслан, рассказывал, что до того жуткого дня они часто играли с Ильей и друзьями в этой траншее. И куда, спрашивается, смотрела охрана, которая, как уверял нас директор “УМР-3” Борис Артемов, присутствовала на этом опасном объекте?

Супруги Тунда нашли свидетелей, которые видели играющих в котловане и возле него мальчиков в тот трагичный день, примерно между 14.00 и 17.00. Кроме Ильи там был еще ребенок. Свидетель запомнил Илью, потому что тот в день смерти был одет в очень яркую майку.

– Тем, кто виновен в смерти нашего мальчика, удобнее всего представить это дело как несчастный случай, – говорит Татьяна Тунда. – А ведь ребенок погиб из-за халатности тех, кто работал на этом участке и не посмотрел, куда высыпается песок. Илью не вернуть – мы это знаем. Но виновные должны быть наказаны! Чтобы трагедия не повторилась…

В минувшую среду нам позвонил папа Ильи, Андрей:

– Я видел заключение медицинской экспертизы, но мне его не дали на руки. Ответили – только следователь имеет право его взять. Там в графе “причина смерти” указано: механическая асфиксия. То есть ребенок просто задохнулся от свалившейся на него массы песка, – сказал он.

Сейчас заключение находится у следователей. Адвокату семьи Тунда его копию тоже не дали, сославшись на то, что в Ауэзовском РОВД… не работает ксерокс. На запрос редакции алматинский филиал Центра судебной медицины отказал – тайна следствия.

Прошел почти месяц со дня смерти Ильи, а дело так и не сдвинулось с мертвой точки…

А ведь если должных выводов из случившегося никто не сделает, значит, трагедия может повториться!

Он так хотел жить!

…За неделю до трагической смерти Илья неожиданно выбросил свои игрушки. “Мне они больше не нужны”, – серьезно заявил он. Он мечтал быть военным. Великолепно пел. Учил казахский язык, друзья его в шутку называли Ильясом.

– Как все обычные дети, сын дурачился, радовал, огорчал нас, – вспоминает Татьяна. – Он всегда был какой-то бесстрашный. Уже в пять лет смело нырял в глубокий бассейн, прыгал с деревьев… Еще у сына был дар – он видел то, что не видели другие. Например, всем моим подругам безошибочно определял пол будущего ребенка. И когда я забеременела, но еще не знала, кто родится, Илья сказал, что будет девочка. И попал в точку! А как смеялся он заразительно!

Елена Николаевна САКЕНОВА, директор школы-гимназии №5, в которой учился Илья, много теплых слов сказала в адрес своего подопечного. Известие о его смерти было шоком для всей школы.

– Ребенок очень увлеченный, активный, общительный. А как его девочки любили! Он был настоящим джентльменом… У него было очень хорошее качество – он умел потрясающе дружить! Всегда вставал на защиту друзей...

– Мы готовим обращение в комитет по защите прав детей, в Мажилис Парламента. Я переживаю, чтобы еще какой-нибудь ребенок не погиб на том месте, это недалеко от нашей школы, – сказала директор.

Сможете спокойно спать?

Татьяна привезла в редакцию письмо. Попросила передать его директору ТОО, которое проводило работы на проспекте Алтынсарина. Читать это письмо больно. У всех нас есть дети. И представить их потерю страшно.

Вот выдержки из этого письма:

“Вы оценили жизнь моего сына в десять тысяч тенге. Интересно, во сколько вы оцениваете свою или своих близких людей жизнь?.. Я три недели ждала, что вы приедете поговорить, но и здесь у вас не хватило духа… Деньги я вам возвращаю, купите свечи, поставьте их за здравие и за спасение своей души в храме. Может, Господь услышит ваши молитвы… Пусть Господь вас простит. Вот только сможете ли вы жить и простить себя за ваше малодушие и трусость? Ведь вы понимаете, что “несчастный случай” произошел по халатности вашей компании?..”

Официальный ответ

Департамент внутренних дел по г. Алматы, куда мы обратились с просьбой прокомментировать ход следственных действий по данному делу, нам ответил следующее:

“По факту гибели Тунда И. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 152, ч. 2 УК РК (нарушение правил техники безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека). Предварительное расследование проводится следственным отделом УВД Ауэзовского района.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы №1692 от 09.08.2009 г. смерть Тунды И. наступила от механической асфиксии в результате сдавления груди и живота тяжестью (возможно, грунтом, песком).

Департаментом по контролю и социальной защите по городу Алматы проводится внеплановая проверка на соответствие нормам безопасности труда на участке строительного объекта “Тепломагистрали ТМ-13”. Ход расследования взят на контроль следственного управления ДВД”.

Елена КОЭМЕЦ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи