Опубликовано: 1371

"Toro Rosso" - это Феттель!

"Toro Rosso" - это Феттель!

Себастьян Феттель – сегодня самый молодой пилот “Формулы-1”. Несмотря на “нежный возраст”, на него уже положили глаз топовые команды чемпионата. С восходящей звездой формульных гонок из команды “Toro Rosso” мы встретились в Стамбуле на майском Гран-при Турции!

Кстати, в Стамбуле, где нам удалось познакомиться с Феттелем, и началась его карьера в

“Ф-1” – в качестве тест-пилота. Но это в прошлом, теперь 20-летний немец – полноправный гонщик “Toro Rosso” и постоянный участник этапов “Формулы-1”. Мальчишеская фигура, юный взгляд. Но этот молодой человек уже вступил в игру, где сражаются по-взрослому. В прошлом году на Гран-при Китая он занял 4-е место.

Феттель встретил нас в зоне, которая во время гонок становится центральным местом околосоревновательной жизни пилотов и менеджмента. За соседним столиком сидел старший товарищ Феттеля по команде и тезка – француз Себастьян Бурдэ.

Мечты сбываются

Феттель много лет входил в юниорскую программу “Red Bull”, поддерживавшую его карьеру гонщика “со школьной скамьи” – времен выступления в картинге. И вот в 2008 году “Scuderia Toro Rosso” сделала ставку на этого скоростного и очень перспективного гонщика, включив его в основной состав.

– Нет комплексов по поводу того, что самый юный во всем чемпионате “Формулы-1”?

– О нет! Когда я сажусь в болид, то совсем не задумываюсь, сколько мне лет в сравнении с остальными участниками гонки. Честно сказать, не вижу причин, почему я должен быть под каким-то давлением. Я молод, но уже многому научился. Я приложил усилия, чтобы оказаться в “Формуле-1”. Посмотрим, что принесет мне будущее.

– Страшно было садиться первый раз в болид и стартовать на Гран-при?

– Нет, у меня не было страха. Это то, о чем я всегда мечтал. И я счастлив, что наконец-то в "Формуле-1".

– Как ты думаешь, сколько времени тебе нужно, чтобы взобраться на вершину подиума “Формулы-1”?

– Я не знаю, сколько времени это точно займет, но это моя мечта, цель, вот почему я здесь. Если бы у меня не было такой цели, то мне следовало бы вернуться домой и заняться чем-то другим, а не тратить время в “Формуле-1”. Я очень усердно работаю. Никогда не знаешь, когда это случится, но я действительно надеюсь, что это произойдет как можно скорее.

Себ № 15

В нынешнем сезоне Феттель на четырех гонках подряд сходил с дистанции – то становился жертвой аварий, то техника подводила. Как говорит сам Себастьян, он не верит в удачу, а верит в труд! Невезение закончилось на Гран-при Турции, где Себастьян благополучно промчался от старта до финиша! На этом этапе в Стамбуле он стартовал на новом автомобиле ST3.

– Как двух Себов различают в команде “Toro Rosso”?

– Легко! Это очень просто – нас зовут по номерам машин: у моего напарника Себастьяна Бурдэ – №14, а у меня – №15. В противном случае могут случиться конфузы.

– Ты помнишь, какое первое впечатление произвел на тебя Бурдэ?

– Я познакомился с ним в прошлом году. Но вообще-то знал его заочно и раньше. Он хороший парень, очень опытный и быстрый.

– Что ты можешь сказать своим ровесникам и начинающим гонщикам?

– Самая важная вещь, на мой взгляд, – не думать слишком много о карьере, о “Формуле-1”, а всегда наслаждаться тем, чем ты занимаешься. Но при этом нужно всегда работать на завтрашний день.

– Твой лучший момент в “Формуле-1”?

– Первое, во что я верил, когда начал водить машину, – что когда-нибудь буду выступать в “Формуле-1”. Это была мечта, причем очень далекая. Я удивился, когда получил предварительное известие о том, что буду выступать в чемпионате “Формулы-1”.

С ШумИ говорим “за жизнь”

В конце 2007 года в Лондоне Феттель составил пару многократному чемпиону мира “Формулы-1” Михаэлю Шумахеру в “Гонке чемпионов”, они представляли команду Германии. Гонщики соревновались на пяти разных машинах. Немецкий дуэт, сплавленный из мегазвезды и восходящей звезды формульных гонок, выиграл в финале и впервые добыл для своей страны “Кубок наций”. Кстати, в 2006 году немецкая пресса окрестила Себастьяна “Новым Шуми”…

– Знаменитый соотечественник Михаэль Шумахер дает ли тебе какие-то рекомендации?

– Мы иногда интересуемся, как друг у друга дела. Но он не говорит мне, что ты должен проехать так-то. Больше, наверное, говорим о жизни, иногда он помогает мне.

– Для тебя лучший тренировочный день – это..?

– Когда я могу водить машину целый день! На самом деле это лучший способ набраться опыта.

– Кстати, будучи пилотом “Ф-1”, ты придерживаешься специальной диеты?

– В действительности, ничего особенного. У меня пока нет проблем с весом. Ем, что хочу, я в порядке. Но тем не менее, естественно, беспокоюсь о том, чтобы не кушать в фастфудах и т.п.

За наворотами не гонюсь

На одного из самых талантливых пилотов Себастьяна Феттеля уже позарились конкуренты из лучших команд "Формулы-1". Однако с 20-летним пилотом руководство “Toro Rosso”, являющейся по сути фарм-клубом "Red Bull Racing", не собирается расставаться ни за какие деньги!

– Ты почувствовал возросшее внимание к своей персоне, когда стал гонщиком “Ф-1”?

– Не чувствую, что я знаменитость. Я тот же, каким и был всегда. Я не изменился и не вижу причин, почему должен меняться. Если ты талантлив в вождении автомобиля, другие люди талантливы в чем-то другом.

– Тебе нравится скорость вне гоночной трассы?

– Да-да, безусловно, мне нравится.

– Когда удается выкроить свободное от гонок и тренировок время, куда направляешься?

– Как и все молодые люди, люблю гулять с друзьями, иногда хожу на вечеринки, смотрю фильмы или просто сижу дома.

– Себастьян, а какие машины стоят у тебя в гараже?

– Совершенно обычные. У меня есть BMW 3-й серии.

Наше досье

Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года в Хеппенхайме, Германия. С 1995 года выступал в гонках на картинге. В 2004-м он выиграл национальный чемпионат, одержав 18 побед в 20 гонках.

В 2006 году, начиная с Гран-при Турции, стал тест-пилотом “BMW Sauber”. В тот же год впервые дебютировал в “Формуле-1” в США на треке в Индианаполисе, где заменил Роберта Кубицу. Финишировав в Америке восьмым, Феттель стал самым молодым гонщиком в истории, заработавшим очки в чемпионате “Ф-1”.

В 2007 году Феттель продолжал участвовать в мировой серии Renault, а затем перешел в команду “Формулы-1” “Toro Rosso” после увольнения оттуда Скотта Спида. В августе 2007 года в возрасте 19 лет Себастьян дебютировал в качестве пилота “Toro Rosso” на Гран-при Венгрии. Лучшее место – 4-е место на Гран-при Китая в 2007 году.

C 2008 года он является напарником чемпиона мира в ChampCar француза Себастьяна Бурдэ по команде “Toro Rosso”. Постоянно проживает в Швейцарии.

Карьера

2001 – Картинг, европейский и немецкий чемпионаты, 1-е место2002 – Картинг, ICA Senior Europe, 1-е место2003 – Формула-BMW, 2-е место2004 – Формула-BMW, 1-е место2005 – Евросерия Формулы-3, 5-е место 2006 – Евросерия Формулы-3, 2-е место 2006 – Мировая серия Renault, 15-е место2007 – Мировая серия Renault, 5-е место2007 – Формула-1, 14-е место

Точка зрения

Семикратный чемпион мира “Формулы-1” Михаэль Шумахер: “Мой земляк Феттель в этом сезоне сможет удивить многих! Он постоянно демонстрирует, что у него есть талант. Он попал в “Формулу-1” в нужное время и в нужную команду и провел прошлый год блестяще. Себастьян показывает такие результаты, которые обычно от него не ожидаешь”.

Марина ХЕГАЙ, фото Gepa pictures

[X]