Опубликовано: 1800

Тормозной путь к истине

Тормозной путь к истине

Сегодня должны вынести приговор в отношении человека, обвиняемого в автомобильной аварии, в которой погиб чемпион Олимпиады-1988 штангист Анатолий Храпатый. По мнению адвокатов подсудимого, покойный своей известностью “оказывает давление на суд” и… мешает объективному рассмотрению обстоятельств гибели.

Мотоцикл “Ямаха” легендарного спортсмена минувшим летом на трассе Астана–Екатеринбург столкнулся с автомобилем “Тойота”, которым управлял Евгений Патрушев. Дело рассматривалось в Аршалинском районном суде Акмолинской области.

Члены семьи покойного чемпиона убеждены: в гибели Анатолия виноват исключительно водитель иномарки. В момент столкновения “Тойота” находилась на встречной полосе. Установлено, что автомобиль шел с превышением скорости до 120 км/ч. Это в своих первоначальных показаниях признавал и сам подсудимый. Адвокат семьи Храпатых Василий Сыздыков также предоставил суду информацию о том, что Патрушев не был аккуратным водителем. Имеются сведения о девяти его нарушениях правил дорожного движения, в том числе превышении скорости.

Защитник семьи Храпатых требовал для подсудимого наказания по самой высокой планке, предусмотренной в этих случаях, – пять лет лишения свободы. Семья погибшего также требует компенсации за причиненный моральный и материальный ущерб. Требования государственного обвинителя несколько скромнее: лишить Патрушева свободы сроком на три года, а иск по компенсации удовлетворить лишь частично.

Адвокаты и сам подсудимый с обвинением не согласны. Они считают, что в ходе следствия были грубо нарушены процедурные моменты. В частности, не были найдены и опрошены два свидетеля ДТП. Один из них – водитель “Жигулей”, которые обгонял обвиняемый. Адвокаты также указали, что в момент, когда Патрушев совершал обгон, на безопасном расстоянии от его “Тойоты” по встречной полосе двигалась еще одна машина – минивэн. По его словам, именно из-за этого автомобиля на дорогу внезапно на большой скорости навстречу “Тойоте” выскочил мотоцикл Храпатого. Но ни водителя “Жигулей”, ни водителя второго авто дорожная полиция не нашла.

Адвокаты обвиняемого Владимир Комаров и Сауле Жантурсынова убеждены: расследование ДТП велось некачественно, с грубыми нарушениями принятых процедур. Кроме того, они отмечают, что все обвинительные материалы построены в целом лишь на признательных показаниях Патрушева, которые он давал “в шоковом состоянии”, и не закреплены проведением следственного эксперимента.

Защитники подсудимого также уверены, что сам масштаб личности покойного – известного казахстанского спортсмена – незримо оказывает давление на судей. А средства массовой информации, по мнению Сауле Жантурсыновой, формируют ложное мнение о подсудимом:

– Во всех газетах пишут о “Тойоте”, которая “внезапно выскочила на встречную полосу”. Но ведь это полностью не подтверждено!

Вскользь припомнили и о том, что сам погибший 20 лет назад якобы совершил ДТП со смертельным исходом, но “забыли” о том, что Храпатого не признали виновным.

– У этого человека был перелом бедра, он лечился на деньги мужа, здоров, живет в Германии, – вступилась за покойного супруга Галина Храпатая. – Зачем его сейчас “похоронили”? Чтобы грязью облить моего мужа?

Адвокат семьи Храпатых Василий Сыздыков категорически отвергает и домыслы о “политической заданности” процесса:

– Это обычное дорожно-транспортное уголовное дело. Зачем спекулировать на этой теме?!

Алексей БАНЦИКИН, Акмолинская область

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи