Опубликовано: 2500

Топ-менеджеры АО "пассажирские перевозки" меняют профессию

Топ-менеджеры АО "пассажирские перевозки" меняют профессию

Необычный эксперимент проводится в АО “Пассажирские перевозки”: в роли проводников казахстанских поездов, курсирующих по самым популярным маршрутам, работают… менеджеры руководящего звена. Как отмечают в компании, метод погружения уже принес положительные плоды!

Что такое смена профессии на определенное время, знает каждый журналист. Ведь только так можно понять тонкости, специфику работы того же продавца, сотрудника АЗС или стюардессы. Профессия проводника всегда считалась интересной и непростой. Ведь для многих пассажиров проводник вагона за короткий отрезок времени становится другом, психологом, доктором в одном лице. Чтобы лучше понять, что же еще нужно пассажирам для большего комфорта, в рамках комплексного плана по повышению качества сервисного обслуживания в пассажирских поездах в АО “Пассажирские перевозки” принято решение задействовать топ-менеджеров компании. Более 30 человек. Новоиспеченную бригаду возглавил председатель правления Нурдаулет КИЛЫБАЙ.

Руководящие работники прошли инструктаж, надели форму проводников и отправились в рейсы по 18 маршрутам по Казахстану. В первый рейс отправились исполнительный директор по продажам Айгуль АБУТАЛИПОВА, исполнительный директор по сервису Нурлан ИСАБАЕВ, начальник отдела кадров Айгуль НУРАЛИНА, начальник службы снабжения Сапар БАЙМАГАМБЕТОВ.

О том, как прошел первый рейс и с чем столкнулись топ-менеджеры, нам рассказала Айгуль Абуталипова:

– Это очень полезный эксперимент! Все началось с инструктажа перед рейсом, и на самом деле это очень серьезная работа. Проводник должен принять вагон и проверить, есть ли вода, твердое топливо, постельные принадлежности, обследовать техническое состояние подвижного состава. Посадка в вагон начинается за 50 минут до отправления поезда. Проводник должен выйти в форме и с улыбкой на лице встретить пассажиров. Но 20 января в Астане был мороз – минус 25 градусов, и было сложно не только улыбаться, но и стоять на одном месте. Зато мы испытали на себе форму проводников – пальто, шапки-ушанки. Отмечу – они достаточно теплые и комфортные.

Мобильные терминалы, через которые регистрируют электронные билеты, не всегда выдерживали температурный режим. Их приходилось перезагружать, чтобы сравнить сведения в билете и удостоверении личности. В пути следования заправка углем – сложная работа, особенно для представительниц прекрасной половины. Ведь пассажиры всегда хотят иметь горячий чай… Но наши девушки отлично справляются наравне с мужчинами. В ходе поездки мы столкнулись с такими моментами, как техническое состояние вагонов: в плацкартных есть места, где достаточно холодно. Имеются проблемы с освещением. Все это потом обсуждалось, принимались меры.

Недавно на поездах АО “Пассажирские перевозки” появилась новая услуга – проводники разносят по вагонам лотки с продовольственной и сувенирной продукцией. Ее внедрили на маршрутах Астана – Алматы, Астана – Аркалык, Астана – Павлодар и Астана – Урумчи. В этом году она появится и в поездах “Тальго”.

– Услуга пользуется большим спросом, особенно на маршрутах, где нет вагона-ресторана и если пассажиры совершают долгий путь, – продолжает Айгуль Абуталипова. – В ассортименте – лапша быстрого приготовления, чипсы, печенье, шоколад, разнообразные напитки, кофе, чай. Цены достаточно приемлемые и заметно ниже, чем в вагоне-ресторане.

Ежегодно АО “НК “Казахстан темир жолы” проводит набор проводников. В прошлом году сотрудники скоростных поездов “Тальго” проходили тренинги по повышению квалификации. На них особое внимание уделялось этике, культуре речи, поведению в возможных конфликтных ситуациях, знанию английского языка.

– В этом году тренинги пройдут для проводников, обслуживающих северный участок страны, – говорит наша собеседница. – Мы поставили перед собой задачу обслуживать пассажиров на очень высоком уровне. Наши проводники не только уделяют внимание сервису, но и работают над своим внешним видом, чтобы достойно представлять нашу компанию и страну.

Подводить итоги эксперимента, конечно, еще очень рано. Но уже устраняются помехи для оказания качественных услуг пассажирам, вносятся конкретные предложения по дальнейшему улучшению сервиса в казахстанских поездах. Эксперимент, начавшийся 20 января, продлится до 20 марта текущего года.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи