Опубликовано: 280

Территория кумыса: как наш уникальный напиток может конкурировать с французским вином

Территория кумыса: как наш уникальный напиток может конкурировать с французским вином

Ровно в полночь на главной площади городка Божо местный мэр открывает первую бочку божоле нуво и кричит магическую фразу: “Молодое вино прибыло!”. Грохочет салют, начинается праздник.

На дегустацию съезжаются любители вина со всего мира. На следующие пять дней маленький населенный пункт в Бургундии становится столицей уже национального праздника, который постепенно перерастает в легенду и магнит для туристических компаний.

Гостей ждет торжественное шествие с музыкой и факелами от виноградников к центральной площади. Азарт у них просыпается к утру. Победителю состязания, который выпьет больше всех, обещают столько вина, сколько весит он сам. Или она сама. Все дни праздника на площади работает цирк шапито и играет приятная музыка.

На самом деле все это действо – самый обычный лохотрон, придуманный маркетологами для падких на события потребителей.

Праздник молодого вина – традиционное мероприятие, важное для владельцев плантаций. Осенью они открывали первые бочки нового урожая для местных откупщиков. Тут же, на месте, проводили дегустацию едва добродившего напитка и заключали договоры. Это был час икс для крестьян и виноделов, который определял, что они будут есть в этом году: бутерброды с икрой или лягушек без соли.

Божоле созревает быстрее других сортов, всего за шесть недель, поэтому его можно поставить в рестораны и бары раньше других. И оно снимает сливки с рынка. С середины XIX века местные откупщики начали проводить доходные кампании по продаже “первого вина”, которые быстро превратились в народный праздник.

С другой стороны, божоле нельзя хранить больше полугода. Весной невыпитое вино можно будет только вылить.

Главным потребителем дешевого пойла был Лион – основной производитель шелка в Европе. Как раз в XIX веке он быстро рос, число мастерских увеличивалось, и город потреблял все больше продовольствия. В те времена Франция страдала от плохой воды. Вином ее обеззараживали. Пили такой “коктейль” каждый день. Неразбавленное наливали только во время праздников.

Координация движения для шелковых дел мастеров – тоже очень важное качество. Поэтому здесь сформировалась своя модель пития: божоле продавали не литрами, а метрами.

В “метр”, выставленный на прилавок, складывали 12 бутылок. Тому, кто покупал всю партию, дарили тринадцатую бутылку.

Дегустаторы описывают божоле как посредственный мутный напиток, без своего аромата, с терпким вкусом. Почти как фруктовый компот или лимонад. То есть по классу это скорее наш родной магарач или “огнетушитель”, но с веселой французской историей. Вкусовые недостатки хорошо маскируются массой конкурсов и необычных закусок. К празднику выпускают специальные путеводители, рекомендующие заведения, в которых вино пьется с особым весельем и размахом.

Сегодня праздник молодого вина вышел за пределы Франции. Ежегодно страна рассылает 25 миллионов бутылок в 110 государств мира. При этом, по правилам, мероприятие устраивают в один день. Значит, надо успеть доставить миллионы ящиков по обе стороны Атлантики! Так что при изготовлении виновника торжества используют короткую технологию. Часто для ускорения брожения сусло попросту нагревают. Для солнечного напитка это кощунство, но не для божоле. Во всем этом действе ценится, скорее, традиция – ведь именно так французские фермеры отмечают завершение сезона…

Праздник божоле – хороший пример событийного туризма, который привлекает как самих французов, так и иностранцев. И стал событием мирового масштаба.

При отсутствии других значимых объектов, которые могут заинтересовать отдыхающих путешественников, такой вариант развития регионов очень привлекателен и недорог в исполнении. Плюшки для инвесторов и гостей: чем можно привлечь туристов в Казахстан

В принципе, календарь у туристических компаний расписан на каждый сезон. В феврале в России – Масленица, в октябре в Баварии – Октоберфест, июль – август – музыкальный фестиваль в австрийском Зальцбурге, апрель – фестиваль воздушных змеев в китайском городе Вэйфань... Тем не менее, возможность для создания нового праздника, фестиваля, ивента или действа есть всегда.

Формально для этого надо найти товар, услугу, шоу или традицию, которую здесь и сейчас делают лучше всего.

У Казахстана такой ивент был, но его прекратили проводить по финансовым причинам – фестиваль “Голос Азии”.

Просуществовав 15 лет, он как-то тихо и незаметно исчез. По словам гендиректора фестиваля Мурата Иргалиева, концепция “Азия дауысы” изжила себя.

Праздник Наурыз проводят во многих странах Азии. Но у казахов есть свои особенности, которые можно развить и преподать как уникальные. Набирает популярность кумыс – Великая степь всегда была главным производителем кобыльего молока.

Лет 40 назад в Тургайской области массово отмечали первую майскую дойку. Вот и повод для проведения национальных игр.

Сюда же органично вплетаются такие темы, как кумысолечение и иппотерапия. Первый шубат, алтайский мед, день баурсака, праздник яблок – вокруг всего нужно создавать интригу.

Событийный туризм очень привлекательный с точки зрения экономики. Он сильнее подталкивает развитие инфраструктуры, формирует имидж местности. На один ивент можно попутно “навесить” несколько других параллельных событий в зоне доступности гостей. А это помогает возродить умирающие города и села.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи