Опубликовано: 2208

Театр-трансформер

Театр-трансформер

Завтра вечером откроется новый столичный театр оперы и балета “Астана опера”. 22 июня здесь будут давать “Биржана и Сару”.Пустые кресла “загасят”

А днями раньше всю эту красоту показали журналистам, которые приняли новый объект культуры на “пресс-обслуживание”. Самое ходовое слово экскурсовода, заместителя генерального директора по связям с общественностью Александра СЕВАСТЬЯНОВА – “уникальный”. Он говорит, что по техническим характеристикам и акустике новое здание входит в пятерку лучших оперных театров мира…

Эту акустическую особенность чувствуешь сразу, входя в просторное фойе театра и стараясь по привычке приглушить цокот каблуков. Но, оказывается, в этом нет необходимости: отвлекающие от высокого искусства звуковые вибрации сами гасятся. В подобных пространствах обычно гулко, и голоса откликаются эхом. Здесь ощущаешь необычную звуковую комфортность, она сопровождала нас на протяжении всей экскурсии. Кстати, фойе расписывали итальянские художники. Наши Боровое с одной стороны и Чарынский каньон – с другой выполнены в светлых тонах и органично сочетаются с белым мрамором колонн, стен и лестниц. При оформлении фойе использовалось потальное золото. В его составе есть небольшой процент этого драгоценного металла. И люстры, люстры, люстры – большая в центре и маленькие по периметру…

Входим в зрительный зал подковообразной формы. Он “пышет” какой-то многоярусной византийской праздничной красотой. Зал рассчитан на 1250 зрительских мест, кресла устроены так, что пустые места технично “гасятся”, да так, будто на них сидит человек. Кресла, зеркала, декоративная лепнина – все продумано на предмет отражения или поглощения звука. Была создана математическая модель, сделана копия зала в масштабах, все тысячу раз просчитывалось.

Европе на зависть

Сцену в “Астана опере” называют трансформером. Ее технические возможности таковы, что за один спектакль можно менять три вида декораций (в Большом театре Москвы можно сменить два вида декораций). На сцене – 18 на 14 метров – может проходить самый сценографически сложный спектакль. Высота сцены – 32,5 метра. “Подобных сцен с такой механикой всего пять в мире. Наша – пятая”, – говорит наш гид. Как трансформируется сцена, нам не показали (шла репетиция), но впечатлил тот факт, что обслуживают ее 35 штатных работников.

В театре – 26 репетиционных залов. Самый большой повторяет размеры основной сцены. В залах для репетиций такие же акустические характеристики, как и на сцене. Репетиционный зал для балета имеет специальное амортизационное покрытие. Такое же покрытие будет выставляться на сцену. И наконец гримерки. Их – 60, по 4, 6 и 8 мест в каждой, с душем и туалетом.

Строили театр почти четыре года, общая площадь застройки – 8 гектаров, высота – более 50 метров. Венчает здание фигура сакской царицы Томирис.

Руководство театра обещает, что он будет доступен для широких масс. Цены на билеты – от 500 до 15 тысяч тенге. Фейсконтроля на входе не будет, в вечерние платья можно не наряжаться. Но директорат уверен, что зрители, увидев такую красоту, сами захотят ей соответствовать!

Астана

Загрузка...

[X]