Опубликовано: 2995

Так и живем

Фильм: “Сироты” (“Жетiмдер”).

Режиссер: Еркин Ракишев.

В ролях: Меруерт Касымбек, Нуржан Рустенов, Гульшат Ахметова, Кунсулу Тургынбеккызы, Кенес Нурланов.

Бедность на фоне блестящей Астаны, спивающиеся жители аулов, жестокость по отношению к детям и в то же время человечность, преданность, доброта, по счастью, неискоренимые в людях, – все это можно увидеть в фильме режиссера Еркина Ракишева “Сироты”.

…Аружан и Арман живут с родителями в Астане. У них счастливая семья, и, кажется, жаловаться не на что. Но на скользкой зимней дороге мать и отец ребят становятся жертвами пьяного водителя грузовика, который скрывается, даже не остановившись. Детей берет к себе их тетя Сандугаш, душевная, сердечная женщина. Но ее муж, главный аульный забулдыга и алкаш, нежданных родственников не принимает. Аружан и Арман решают сбежать – назад в город. Там им приходится бродяжничать, побираться, ночевать в подвале. В то же время Сандугаш не оставляет попыток найти детей.

Автором идеи “Сирот”, как и недавнего сериала “Братья”, является Бекболат Тлеухан. Реализовать ее на экране при содействии телеканала “Казахстан” взялся Еркин Ракишев, ставший также одним из авторов сценария. Получилось жизненно, про нас, трогательно, но местами более чем кустарно. Давить зрителя на жалость, каждые десять минут показывая в кадре рыдающих детей, – нехитрое занятие. Зритель у нас человечный, растрогать его не так уж сложно, вот только зачем этим злоупотреблять? При этом финал картины получился с оттенком фальши. Понятно, что сложно ожидать от фильма, сделанного на деньги государственного телеканала, умирающих от голода и холода в нашей прекрасной столице детей, но если уж назвались драмой – полезайте в кузов. А игры в воскрешение давайте оставим Болливуду. В итоге от потенциально сильной концовки (Арман, пробирающийся сквозь снег с телом сестренки на санках, – попробуйте тут не заплакать) практически ничего не осталось.

Совершенно безобразно с технической точки зрения снята сцена с аварией – если уж нет умения или средств, то можно было оставить этот момент за кадром. Уныло выглядят и бесконечные проходы главных героев по улицам столицы под однообразное музыкальное сопровождение.

Главное же богатство этого фильма – дети. Меруерт Касымбек и Нуржан Рустенов играют так, что не поверить им – их слезам, горю, отчаянию, сменяемому надеждой, – невозможно. Их герои пленяют зрителя, и будь выбор маленьких актеров чуть менее удачным, “Сироты” многое бы потеряли. Впрочем, и другие актеры, в первую очередь Гульшат Ахметова, сыгравшая Сандугаш, также на высоте. И хотя не совсем понятно, что ее героиня когда-то нашла в своем муже (вот уж воистину – одновременно и воплощение всего плохого, и многим знакомый колоритный персонаж), нельзя не восхититься этой женщиной. Все, на что можно надеяться в этой жизни, – что таких людей, как Сандугаш, у нас гораздо больше, чем иногда кажется.

Дмитрий МОСТОВОЙ

Загрузка...

[X]