Опубликовано: 13700

СпецЦОН в Астане. Место – новое, проблемы – старые

СпецЦОН в Астане. Место – новое, проблемы – старые

В октябре 2013 года в Астане открыли Специализированный центр обслуживания населения по регистрации автотранспортных средств – и это показалось сказкой. Сейчас сказка стала былью. Суровой.Просторные площади нового СпецЦОНа ни в какое сравнение не идут с тесными помещениями прежнего, располагавшегося в Промзоне. Сейчас нет проблем с парковкой машины, а в зале вполне можно найти свободный стул в ожидании своей очереди. Одно

плохо: новый СЦОН стал постепенно обрастать старыми “промзоновскими” болезнями.

Нас много, инспекторов мало

Это понимаешь сразу же, подъехав к пункту сверки номеров кузовов и агрегатов. Процедура совсем нехитрая, и времени на нее уходит минут 5–10. Невольно задаешься вопросом: почему же очередь такая длинная? Около полудня мы насчитали хвост из 52 автомобилей. А все оказалось просто: вместо двух специалистов почти всегда сверку производит один. Второй постоянно куда-то исчезает. С сотрудниками за компьютерами – та же история. Один работает, второй непонятно что делает, прикрыв заветное окошко. Такой вот  “принцип одного окна”.

А вам – в канцелярию!

Другое горячее место в СпецЦОНе – справочная служба. Здесь рулят всем потоком посетителей. Причем справку по телефонам, не приезжая в центр, расположенный “на выселках”,  получить невозможно – они в постоянном режиме занятости. А вот когда вы проделали совсем немалый путь, узнаете, что далеко не все услуги, как это было обещано, можно получить здесь, на месте.

Допустим, снять машину с обременения можно только через канцелярию, расположенную по старому адресу – в Промзоне. А это как минимум километров 15, да еще через пробки. И насчет обеденного перерыва никто не предупредит. Меж тем он в канцелярии длится с 12.30 до 14.30. И вообще, здесь трудятся только до 17.00. Большим сюрпризом окажется и то, что необходимую справку вы получите не раньше чем через пять суток. Почему?

– А потому, что мы ее сейчас обработаем, завтра она поступит в СЦОН. А потом инспектор будет поднимать из архива дел по десять и постепенно работать с ними, – объяснила мне сотрудница канцелярии. Так что никакого ускоренного прохождения документов быть не может.

На вопрос, какой смысл посылать человека на другой конец города в канцелярию, чтобы назав­тра документы все равно оказались в ЦОНе, никто нам ответить так и не смог.

“Помогайки” при делах

Говорят, автовладелец счастлив два раза: первый – когда покупает машину, второй – когда ее продает. Казалось бы, все посетители СЦОНа должны излучать сплошную радость. Но  на замученных лицах – лишь досада и раздражение. И четырехзначный номерок не сулит быстрого обслуживания, и все надежды на оформление купли-продажи за один день рушатся. А между прочим, при открытии СЦОНа было обещано: более полутора-двух часов на переоформление не уйдет.

Хотя выход есть – и вам его настойчиво предложат “помогайки”. Очень распространились в столице в последние годы такие услуги. Можно сказать, это новый вид массовой профессии. Добровольные (но отнюдь не безвозмездные) помощники ускоренного продвижения ваших документов крутятся в “предбанниках” практически всех контор, организаций и ведомств. И никто особо не шифруется. Во всяком случае в СЦОНе – точно. Техосмотр на месте (то есть без осмотра как такового) – 5 тысяч тенге, оформление полного пакета документов – 20–25 тысяч. Эти услуги наперебой предлагают вам и на автостоянке, и при входе в здание центра. Периодически по громкоговорящей связи идут предупреждения – мол, не доверяйте оформление документов случайным людям. Но многих ли это останавливает? Всем хочется побыстрее…

Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи