Опубликовано: 170

Создатели первого рок-мюзикла борятся со "звездником" актеров

Создатели первого рок-мюзикла борятся со "звездником" актеров Фото - Тахир САСЫКОВ

Айтишники, учителя, танцоры, музыканты, бухгалтеры, ювелиры и представители многих других профессий задействованы в первом казахстанском рок-мюзикле. Есть студенты, школьники. “Три дома окнами во двор” – это история об Алматы, советском, в период развала и настоящем. Спектакль прошел “апгрейд” и в обновленном виде будет представлен 5 октября.

Мы побывали на прогоне шоу в танцевальной студии “Blockbuster”. Нам, коренным алматинцам, его тема очень близка – история разворачивается в южной столице Казахстана.

Она повествует о любви и дружбе длиною в 40 лет и проходит под живое музыкальное сопровождение легендарной рок-группы “Motor-Roller”. В спектакле звучат 17 музыкальных номеров. 14 песен написаны специально.

Полгода назад мюзикл удачно “выстрелил” на сцене, и теперь это будет грандиозное шоу, пообещали его создатели, ведущие артисты Теат­ра им. М. Ю. Лермонтова Дмитрий СКИРТА и Антон МИТНЕВ. Вносятся новые элементы в декорации и графику, добавлены мизансцены. Усложняется хореографическая часть. Можно сказать, премьерный показ состоится вновь.

– От выступления во Дворце Республики ожидаю больше энергии, посыла, потому что мы добавили примерно 15 новых артистов. Поменялись некоторые герои. Не все прошли и выдержали эту дистанцию. Многие ушли, ведь у людей своя работа, жизнь. Это будет совершенно другой спектакль, – поделился заслуженный артист Казахстана, режиссер Дмитрий Скирта.

– Что для вас этот мюзикл?

– Прежде всего ностальгия. Переход в советское время очень близок для меня, моих друзей. Тем, кому 50 и за 50 лет, для них он и поставлен. Всё произошло как бы в один день – Союз рухнул, многие лишились работы, круто изменилась жизнь.

– Что было для вас самым сложным в этой постановке?

– Репетировать с непрофессиональными артистами. Минимум по 5 часов каждый день. Они выливают килограммы пота. Поэтому все в хорошей физической форме.

– Реквизита много?

– Да. Мешки, машина, скамейки, гитара, книги, чайники, посуда, и даже воздушный шар. Что-то сами сделали, поскребли по сусекам театра, так и собрали.

Актеры рассказали, что случайно частью реквизита стал гипс, наложенный на руку одному из участников мюзикла буквально перед выступлением. В нем он отработал все показы – катался на роликовых коньках, играл на клавишных. А когда пришла пора распрощаться с гипсовой повязкой, режиссер Антон Митнев внимательно посмотрел на парня и сказал – надевай обратно, он хорошо вписался!

“Со “звездником” боремся на корню”

Более 5 000 заявок поступило от желающих участвовать в шоу. Будущих актеров постановочная команда искала на улице, через соцсети и кастинговое агентство. В итоге осталось 420 кандидатов. Из них отобрали 29. На две главные роли были утверждены непрофессиональные актеры.

– Да, большая часть наших актеров – непрофессионалы. И, знаете, они утерли нос многим профессионалам, – рассказывает актер, режиссер Антон Митнев. – Много среди молодежи скрытых талантов. Как говорил один режиссер, намного больше, чем поступает в театральные вузы. Есть ребята, которые благодаря участию в мюзикле изменили свою жизнь. Например, актер Олег решил профессионально заняться вокалом, хотя увлекался часовым, ювелирным ремеслом. Улжан работала в школе. Теперь поступила в театральное училище.

Самому юному участнику – Даньке, всего 13 лет. Нам нужен был озорной пацан, немного шпана, и Данил КУПЧ прямо соответствовал образу (смеется). Когда он вышел на сцену, запел, все о нем стали писать, я, честно говоря, боялся за детскую психику, чтобы пацан не зазвездил. Каждый раз мы ему напоминаем – Дань, работа, работа. И это касается всех.

Со “звездником” боремся на корню. Потому что у нас – полная уравниловка. Кто бы, какую роль ни играл – все пашут одинаково.

“Нам поверили!”

Любопытный момент: роли советской молодежи исполняют люди, рожденные после распада СССР, которые о прошедшем времени узнают только из кинофильмов и родителей.

– Я родился в 91-м в Алма-Ате, когда Союз развалился, всего этого не видел, – делится впечатлениями актер арт-убежища “Бункер” и инклюзивного театра проекта “Действие буквально” Артем ГОРБУНОВ. – Интересно передавать ту гамму, те эмоции, краски, которые были тогда. Взрослое поколение приходит и умиляется – им всё это знакомо. Новое поколение лучше понимает своих родителей.

– Нагрузка – тяжелая?

– Да. Мы одновременно танцуем и поем. В мюзикле есть сцены драк, где выкладываемся по полной. Мой персонаж – фарцовщик по кличке Акробат, который, уходя от погони или в компании, постоянно проделывает разные трюки.

В спектакле принимают участие любимица публики Венера Нигматулина, Ильяс Аутов, профессиональные актеры Театра имени Лермонтова. Автор хореографии – Константин Дихнов. “Дорисовывают” рисунки хо­реографы Дмитрий, Стэнли, Ирина и Наталья.

Дмитрий более 20 лет занимался танцами. Сейчас с головой ушел в преподавательскую деятельность. Говорит, актеры мюзикла ежедневно испытывают колоссальную нагрузку – чтобы расти, нужно постоянно заниматься.

Стэнли мечтает посмотреть на работу огромной команды со стороны:

– Знаете, сложно выдавать каждый день нужное настроение, эмоции, ведь глаз “замыливается”, начинает многое приедаться… Мне 22 года. Мы тоже росли на улице, мобильников у нас тогда не было, я застал время таксофонов. Когда пришли в команду, режиссеры старались объяснить и показать значение дружбы молодых людей той эпохи. И мы это транслируем на сцене. Видел, многие зрители смеялись, плакали. Значит, нам поверили!

– Мы покорили зрителя, прежде всего, честностью, – считает и Антон Митнев.

Над городом на воздушном шаре

Всего в постановке задействовано около 100 человек, из них 60 актеров работают на сцене. Во Дворце Республики развернут грандиозные декорации-трансформеры, при помощи которых зритель вместе с актерами пролетит над городом на воздушном шаре, посетит каток “Медеу”. Техническое оснащение спектакля, звуковое и световое оборудование, проекционные экраны дают возможность представить мюзикл на высоком профессиональном уровне, быть конкурентоспособным на международных сценах.

Интересуюсь: можно ли на мюзикле заработать, все-таки идея – оригинальная?

– Для этого нужно много прокатных историй, необходимо показывать хотя бы по мюзиклу в день, и так пару месяцев, – говорит Антон Митнев. – Мы посчитали: свозить в Астану всех актеров, реквизит – половина нашего бюджета. Можно и в Алматы показывать. Но всё дело в аренде сцены, что недешево.

И все же создатели рок-мюзикла рассчитывают, что “Три дома окнами во двор” увидят зрители других городов Казахстана, СНГ, возможно, и дальнего зарубежья.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи