Создана "молекулярная карта" рассеянного склероза

Группе ученых из исследовательского института Скриппса в сотрудничестве с компанией Receptos, занимающейся изучением лекарственных препаратов, удалось создать первый виртуальный образ сотовой структуры белковых S1P1-рецепторов, играющих решающую роль в возникновении и прогрессировании рассеянного склероза и других заболеваний мозга.Как сообщает издание Medical Xpress, эта "молекулярная карта" может помочь ученым создать новые,

более перспективные лекарства, взаимодействующие с белковыми рецепторами S1P1 и оказывающие необходимый терапевтический эффект, а также понять, как работают лекарства уже созданные.

Руководитель исследования Раймонд Стивенс, доктор философии и структурной биологии, в интервью журналу Science рассказал, что биологические последствия для человека даже при небольших изменениях в этих рецепторах могут быть весьма существенными. Например, могут быть повреждены оболочки нейронов головного мозга, может нарушиться проведение импульсов в центральной нервной системе, в результате чего может развиться рассеянный склероз или другое серьезное заболевание.

[X]