Опубликовано: 3458

Смертельный мост. Миллион причин для трагедии

Смертельный мост. Миллион причин для трагедии

24 апреля в Алматы на пересечении улиц Рыскулова и Саина обрушился мост – один человек погиб, 11 строителей получили травмы. Причины выясняет комиссия. А пока специалисты задаются вопросами, например, почему возведением мостов занялась строительная компания, специализирующаяся на строительстве высотных домов?

Мост рухнул в пятницу утром, 24 апреля. Строящаяся развязка должна была соединить проспект Рыскулова с Восточной объездной дорогой. По предварительным данным, обрушение произошло во время заливки бетона. По другой, неподтвержденной, версии, в опоры моста врезалась бетономешалка.

В этот день на объекте работали 55 человек. Один из строителей, чудом выживший при крушении моста, сообщил, что второй человек не успел убежать. Для ликвидации последствий ЧС была создана специальная комиссия под руководством заместителя начальника ДЧС Алматы Нурлана МАДЬЯРОВА.

Пострадавшего чеэсники искали более полутора суток. Причем многие местные жители, предполагали, что жертв катастрофы могло быть больше. 25 апреля в 17.15 спасатели нашли тело погибшего строителя Тохтасына ИМАНКУЛОВА. 11 других пострадавших строителей доставили в городскую клиническую больницу № 7 с множественными травмами. Четверых обещали выписать уже сегодня, 1 мая. Еще один пациент, по словам заместителя главного врача больницы Гульнары ИСКАКОВОЙ, получил травму позвоночника. Однако прогнозы оптимистичные. “Ходить будет”, – заверила врач.

Тем временем строительная компания “Базис”, выступающая генеральным подрядчиком рухнувшего в Алматы моста, заявила, что все основные опорные несущие конструкции не пострадали. "Инцидент произошел с опалубкой и временными конструкциями, которые поддерживают пролеты строения в период строительства. Значительная часть строительных материалов сохранена. Все затраты будут покрыты за счет компании как генерального подрядчика”, – говорится в заявлении компании.

Строим, ваяем, мосты починяем?

Но вопросы все же остаются. Например, председатель экспертного совета Республиканской палаты оценщиков, кандидат экономических наук Александр КАЛИНИН недоумевает: почему строительством столь сложного объекта, как транспортная развязка, занимается строительная компания, хотя и солидная, но не имевшая ранее опыта возведения таких строений?

– Строительство высотных домов – это одно, а строительство дорог и развязок – совсем другое, – пояснил Александр Калинин. – Возведение мостов и развязок – это высший пилотаж в строительстве! Это вроде как строить просто дорогу или посадочную полосу для самолетов. Хотя заказы такие весьма выгодны: я знаю – в сфере строительства дорог и развязок крутятся колоссальные деньги.

В Казахской автомобильно-дорожной академии имени Гончарова, где специалисты готовят в том числе и будущих мостовиков, комментировать происшедшее отказались. Один из специалистов, пожелавший остаться неизвестным, лишь сказал, что делать выводы, подробно не ознакомившись с объектом, трудно:

– Там может быть миллион причин! Начиная с грунтов и заканчивая проектом. Ясно одно – на каком-то из этапов была допущена ошибка.

– Возможно, обрушение произошло из-за того, что “с одной стороны налили больше бетона, чем с другой, как говорилось предварительно?

– От этого мосты не разрушаются…

“Я помню все твои “трещинки”

В 2007 году в жилом комплексе “Столичный центр” в Алматы, возводимом строительной компанией “Базис-А”, была замечена трещина, которую строители объяснили усадкой здания. Специалисты из Казстройкомитета обвинили компанию в серьезных нарушениях в проектировке здания. Шумиху подняли даже депутаты парламента. И компании пришлось “трясти” здание, чтобы доказать: объект выдержит любое землетрясение. В феврале 2008-го снова скандал: появилась трещина на асфальте на площади Республики – там, где компания “Базис-А” вела строительство подземного комплекса “Алмалы”. Горожане даже требовали перекрыть движение. Успокаивал алматинцев тогда даже заместитель акима города, компании пришлось дополнительно укреплять трещину.

[X]