Опубликовано: 1900

Слезы отчаяния

Слезы отчаяния

Калдыгуль БЕЛЬГИБАЕВА сама нашла меня и со слезами на глазах, сбиваясь от волнения, поведала о своих несчастьях.

Непарадная история

По нынешним временам роды 15-летней учащейся школы – не такое уж из ряда вон выходящее событие. Ужасней всего, что после рождения ребенка ее предали самые близкие – отец и бабушка, с которыми жила девушка после развода родителей. Отец приехал в роддом только через десять дней после родов. Приехал, чтобы написать отказ от дочери и новорожденной внучки.

Забрала ее с малышкой мама – Калдыгуль Бельгибаева. Пытаясь разобраться с возникшими проблемами, она столкнулась с таким равнодушием и черствостью, что опускались руки.

– Прожили мы с мужем десять лет, – рассказывает женщина. – Троих детей родили. В последние годы отношения были сложными. У меня нет родителей, а его мать поддержала, когда сын выставил меня из дому с тремя детьми и без гроша в кармане.

Это было шесть лет назад. Младшей дочери Бельгибаевых тогда было всего несколько месяцев, сыну – восемь лет, старшей дочери – десять.

– Не было даже представления, куда пойти, – вспоминает Калдыгуль. – Работать я не могла, младшую кормила грудью, а жилья у меня своего никогда не было. Сжалилась мать моей подруги и пустила нас в комнату времянки. Затем наступил день, когда я смогла выйти на работу фельдшером “скорой”…

Суд, молчание учителей и замкнутый круг

А в феврале прошлого года отец и бабушка через суд забрали старшую дочь к себе. С чего вдруг захотелось, чтобы дочка проживала с ними, поначалу было неясно.

– Судья спросил дочку, с кем она хочет жить, и та ответила, что с папой, – едва сдерживая слезы, рассказывает Калдыгуль. – Я понимаю ее. Девочка устала от нужды. Как только дочь ушла, мужу снизили алиментную ставку на моих детей с 50 до 30 процентов.

Оставшись с младшими детьми, Калдыгуль завертелась как белка в колесе. Родственники собрали деньги на недорогую квартиру. На работе она не упускала ни одной возможности лишний раз подежурить, долги ведь все равно нужно было возвращать, с работы мчалась накормить и обстирать детей. Со старшей дочерью она совсем не виделась:

– И я наивно полагала, что в семье родного отца, который женился повторно вскоре после развода, с девочкой ничего не случится. Но 4 марта позвонила его родственница и сказала: “Забери свою дочь из роддома. Она еще 26 февраля родила, никто ее не забирает”. Оказалось, что дочь, как отец ее забрал от меня, жила у его родни в ауле. А все летние каникулы просидела на базаре, продавая фрукты, в свою старую городскую школу пошла только в этом учебном году.

Калдыгуль поехала в роддом. Ее несовершеннолетнюю дочь не выписывали потому, что отец оставил записку врачам. Мол, отдайте девочку с внучкой на руки матери, я ее к себе взять не могу. Его вторая жена за несколько дней до этого тоже родила.

– Конечно, дочь и ее малышку забрала к себе, но что ж это такое! – вздыхает Калдыгуль. – В школе видели, что у нее живот, почему мне, матери, не сообщили? В поликлинику я пошла за карточкой дочери, ее мне просто не дали на руки, и все еще не дают. Я в курсе того, что классная руководительница сама отвела мою девочку к врачу и открыла ей обменную карту. В собесе мне сказали, что никаких пособий на ребеночка не положено!

Тревожная статистика

В кабинете директора департамента по защите прав детей Кызылординской области Армана КАРЖАУБАЕВА встретились с Айгани ЖАЛИЕВЫМ, директором школы № 212, которую вплоть до родов посещала молодая мама.

– Когда мы узнали о беременности ученицы, конечно, хотели в первую очередь поставить перед фактом ее мать и прокуратуру, – объясняет директор. – Но бабушка девочки просила этого не делать, так как “внучка, если шум поднимется, может и руки на себя наложить”. А у нас уже был случай суицида ученицы. Я понимал, насколько тонка психика ребенка в таком возрасте. Решил молчать. Ради девочки.

Мы узнали, что педагоги согласились давать девочке уроки на дому. Но у Калдыгуль теперь другая проблема. Кто-то сказал, что в совращении ее дочки подозревается человек “сидевший”, а он, мол, на все способен.

Эта конкретная история – далеко не первое напоминание о проблеме ранних родов

в регионе, которые, как считают врачи, таят много опасностей. Несмотря ни на что, их количество постоянно растет. В прошлом году в Кызылорде в возрасте от 15 до 18 лет родили 93 девушки, что на 15 больше, чем в предыдущем.

Елибай ДЖИКИБАЕВ, фото автора, Кызылорда

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи