Опубликовано: 2132

“Шашки”– побоку!

“Шашки”– побоку!

Карагандинские власти занялись наведением порядка в сфере пассажирских перевозок. В зону особого внимания угодили такси и маршрутки.Как водится, руководствуются чиновники благими намерениями. Хотят повысить качество обслуживания горожан. Сейчас в Караганде более тридцати фирм, оказывающих услуги такси. А единого стандарта их работы нет. Но у этих хоть фиксированная стоимость проезда. А “бомбилам” вообще никакие

законы не писаны. И самое главное, налогов со своих доходов они не платят! Поэтому власти решили прогнать нелегалов с городских дорог, а официальные такси “причесать под одну гребенку”. На прошлой неделе акимат города принял проект постановления, согласно которому все машины такси к концу этого года должны быть белого цвета, с шашечками по бокам. Кроме того, таксисты обязаны установить в автомобилях счетчики и выдавать клиентам чеки или квитанции об оплате.

Всех не перекрасят…

Таксисты вслух назвали затею чиновников разумной, но по душе она им явно не пришлась. Потому что солидных компаний, которые содержат собственный автопарк и могут себе позволить любые нововведения, в городе раз-два и обчелся. В основном же работают маленькие фирмы, нанимающие автовладельцев со стороны.

– Наверное, придется другую работу теперь искать, – говорит хозяин синего “Фольксвагена” Талгат. – “Шашки” на дверцах – это одно. Но перекрашивать машину за свой счет для меня дорого, а фирма вряд ли сможет нас всех “перекрасить”. Что касается счетчиков, так это, по-моему, вообще ерунда. Водители их просто включать не будут.

Тем временем власти рапортуют: проект уже прошел антикоррупционную экспертизу и вынесен на экспертный совет.

– К таксистам, которые неофициально работают, сейчас применяются штрафные санкции, – отмечает главный специалист управления ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог Азамат ИМАНБАЕВ. – Они возмущаются, но правила едины для всех. Не будет в Караганде неофициальных перевозчиков.

Одна дверь хорошо, а две – законно

Деятельности некоторых владельцев небольших маршрутных автобусов тоже приходит конец. С начала года чиновники провели уже 8 совещаний с руководителями пассажирских автопредприятий на тему соблюдения требований к автотранспортным средствам. Одно из них – обязательное наличие в микроавтобусах двух дверей для пассажиров. Владельцы автопарков кивали головами и обязались к 1 сентября заменить все однодверные “бусики” на двухдверные. Однако в первый день осени, как сообщили в управлении ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог, количество однодверных микроавтобусов составило 141 единицу. А это 18 процентов всего городского подвижного состава.

Почему никто не торопился исполнять предписания чиновников? А все просто. “Бусики” в основном принадлежат лично водителям, а не автопаркам. И зачастую куплены в кредит. Вот и пытались шоферы до последнего заработать на очередной взнос в банк, надеясь на авось. Теперь им остается только продавать не подошедших под карагандинские нормативы “железных коней”. Потому что возить в них пассажиров не даст транспортный контроль. Ловить и штрафовать нарушителей начнут с 1 октября – власти все-таки отсрочили день “Х” на месяц, чтобы не допустить перебоев в работе общественного транспорта.

И то верно. Лишь бы только рвение чиновников повысить качество обслуживания пассажиров не привело к обратному эффекту. Когда человек не сумеет вовремя добраться до нужного места ни на маршрутке, ни на такси. Из-за нехватки машин.

Караганда

Загрузка...

X Закрыть