Опубликовано: 1700

Счет со знаком "минус"

Татьяна Ш., которой ТОО «Астанаэнергосбыт» по ошибке выставил счет за горячую воду 36 тысяч тенге за месяц (№ 37 за 11 сентября), получила новую квитанцию, где сумма указана со знаком «минус». Что бы это значило, объяснила оператор участка по ул. Отырар. Оказывается, если перед суммой стоит «минус (-)», то уже не потребитель должен компании, а компания - ему. Но «прикол» в том, что Татьяна не платила эти деньги «…сбыту». То есть путаница

продолжается.

Кроме того, в столичную редакцию нашей газеты продолжают звонить читатели с просьбой о помощи, утверждая, что идет какая-то непонятная «игра» в приписанные цифры и немотивированные отключения электроэнергии.

Мы обратились к депутату городского маслихата, генеральному директору «Астана Су Арнасы» Жанбыршы Нуркенову, который имеет большой опыт работы с потребителем и готов им поделиться с организацией «Астанаэнергосбыт», чьи действия вызывают массу недовольств у населения столицы.

- Жанбыршы Есетович, как умудряетесь не ссориться с потребителями? Все, с кем мне пришлось говорить о «неприятных сюрпризах» ТОО «Астанаэнергосбыт», в качестве примера ссылались на вашу корректную контролерскую службу.

- Да, в той компании что-то делается не так. Меня как депутата атакуют каждый день. Думаю, они неправильно работают с потребителем. Во-первых, не надо всех подряд ежемесячно контролировать. Мы добросовестных потребителей тревожим раз в квартал, недобросовестных - конечно чаще. Потребитель сам выставляет количество потребленной воды, а не контролеры. Иначе будет путаница, что и происходит в «Астанаэнергосбыте». У контролера другая функция: он должен лишь изредка делать сверку данных счетчика и оплаты, чтобы убедиться, что все идет правильно и своим чередом: мы даем воду, люди ее сполна оплачивают. Надо работать с потребителем корректно.

- Население также считает, что в «Астанаэнергосбыте» - огромная текучесть кадров, которым платят мизерную зарплату. Почему у вас люди держатся за место?

- У нас дифференцированная форма оплаты. Есть основная ставка 40 тысяч тенге и процент за поквартирные обходы. За каждого выявленного неплательщика доплачиваем. А потом мы строим дома для рабочих. Уже четыре дома подняли, даем беспроцентный кредит на 10 лет, что тоже держит коллектив. А «…сбыту» надо обязательно пересмотреть систему оплаты контролеров.

- Может, пора ввести в Астане единую контролерскую службу, чтобы по квартирам не шастала целая армия учетчиков, а пришел бы один и снял показания всех приборов?

- Я хорошо отношусь к этой идее. В городе уже есть ЕРЦ (единый расчетный центр), и мы чуть ли не единственная организация, кроме «Горкоммунхоза», которая работает по новой схеме. Остальные все еще думают.

- Ожидать ли потребителям повышения тарифа на холодную воду?

- Не сегодня - в последующие годы. Сейчас мы предлагаем поднять тариф для предприятий. Коммунальное хозяйство должно работать хотя бы безубыточно, а пока наши расходы не покрывают доходов.

Галина БАРОНОВА, Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи