Опубликовано: 250

С людьми надо мягше, а на проблемы смотреть ширше. Сергей Туник об итогах недели

С людьми надо мягше, а на проблемы смотреть ширше. Сергей Туник об итогах недели Фото - akorda.kz

Видимо, в акимате Нур-Султана надеялись, что совещание по вопросам развития столицы с участием Президента ТОКАЕВА завершится легкой вздрючкой. А закончилось жесткой поркой. Страшно подумать, как бы чиновников покарали за такие косяки при Сталине.

20 сентября горожане пожаловались на неприятный запах воды из крана. Акимат отреагировал ответом через неделю каким-то разъяснением. “Главное не в реагировании, а в решении вопроса, – нахмурился Касым-Жомарт Кемелевич. – Мы позиционируем столицу одним образом, а вода пахнет другим”.

Следующий “другой образ” – общественный транспорт с “петляющими маршрутами”, которые удлиняют время в пути. Ну и перезаполненность автобусов.

Чтобы оптимизировать маршруты, которые были расписаны лет 5–7 назад, надо проанализировать пассажиропотоки. А это время и деньги. И того и другого у градоначальника Кульгинова не хватает. Он в Нур‑Султане человек новый. Готовиться загодя, задвагодя и тем более затригодя Алтай Сейдирович пока не научился. Напрасно! Потому что, по словам Токаева, летом жителей и гостей столицы донимали полчища комаров. “Они же не вчера прилетели? Должна быть плановая работа. Из выделенных на 395 миллионов тенге (на борьбу с кровососами. – Авт.) освоено 65 процентов. Что у нас за управленцы?”

Может, они ждут, когда объявят премии за голову каждого убитого летающего вампира? А если бы г-н Кульгинов, когда оправдывался, хлопнул бы у себя на шее комара – это пошло бы в зачет?

Очередная проблема – наплыв в столицу граждан с окраин.

“Прибывающие из регионов представители социально уязвимых групп, получая регистрацию, сразу становятся в очередь на жилье. Что повышает нагрузку и на социальную сферу – медицину и образование. Кто-нибудь подумал, как и чем обеспечить их?” И тут же почти без остановки: “В 2017 году Елбасы поручил акимату завершить строительство инфраструктуры СЭЗ. Работа не завершена. Кто отвечает за это? Надо уволить тех, кто саботирует эти поручения”. То есть этим саботажникам завтра не охрана, а конвой по фэн-шуй по УК РК уже светит?

Ну и заключительный аккорд – поручение Токаева: изловить и наказать тех, кто принимал решение о строительстве легкорельсового транспорта в Нур-Султане.

Глава государства убежден, что этот проект “спорный и экономически непонятный”. Но ведь кто-то принимал решение, и автографы под документами есть. Значит, кого-то можно привлечь к ответственности?..

В среду эстафету нахлобучивания ответственных лиц от Президента принял спикер мажилиса Нурлан Нигматулин. Сначала на орехи досталось министру образования Асхату Аймагамбетову – за затяжку правил реализации госпрограммы “Жас маман” (“Молодой специалист”). Постановление правительства на полутора страничках – после поручения Елбасы в январе – вышло только 31 мая. Еще три месяца шли терки между тремя министерствами. И только 27 сентября министр образования подписал приказ. “Год молодежи подходит к концу, а вы только проснулись, – возмутился спикер мажилиса, – за 9 месяцев женщина успевает выносить ребенка, а вы один приказ родить не можете!”. Какую судьбу уготовили надземному метро в Нур-Султане

Уважаемый Нурлан Зайруллаевич, во-первых, мужикам природой не дано рожать. Во-вторых, 9 месяцев – это не лет.

Рано или поздно кому надо – тот и исполнит то, что ему предназначено. Лишь бы без ущерба для госбюджета.

Дальше под раздачу попал министр экологии и геологии Магзум Мирзагалиев за то, что по программе строительства и реконструкции систем водоснабжения финансирование сократилось с 19,4 до 10,1 миллиарда тенге. Потому что проектно-сметная документация была, мягко говоря, хреново написана. Но при этом министр пообещал держать все на контроле.

– Нет, Магзум Маратович, – вспыхнул Нигматулин, – он у НАС будет на контроле. А вы реализовать должны!..

Следующая бомба от спикера прилетела в министерство культуры и спорта.

Зачем для разработки концепции создания единого комплекса памятников историко-культурного наследия платить 100 миллионов тенге консультантам со стороны, если в ведомстве штаны протирают почти 300 профессионалов?

Неужели среди них нет опытных специалистов, которые могут создать эту концепцию? “А чем тогда занимается аппарат министерства, почему мы должны содержать его?” – задался вопросом Нигматулин. И вдруг взял паузу. У нас же многие госконторы пользуются услугами сторонних консультантов. А квазисектор в начале нулевых миллионы долларов на эти удовольствия потратил. Сейчас найти тех крайних, кто растранжирил миллиарды тенге, – труднее, чем почесать левую пятку правым ухом. Но, похоже, уже возможно. И это точно будет для них нелегкой вздрючкой…

На неделе несколько десятков силовиков и чиновников угодили за решетку.

Левый берег уже который год предупреждает: не ведитесь, отделяйте мух от мясопродуктов! Нет! Соревнуются – у кого связи и галифе ширше.

Невзирая даже на статьи УК РК и рекордное падение курса тенге?

Ну и на закуску. На неделе международное экодвижение “Extinction Rebellion” начало блокировать дороги в городах Европы, чтобы заставить правительства стран мира снизить до нуля выбросы парниковых газов – технологических и сельских. Я бы хотел увидеть, как эти активисты запретят пукать коровам, которые больше всех гадят в атмосферу. А бегемотам и носорогам? Может, именно они украли детство у шведской девочки Греты Тунберг своими жопами?

А кто у нас?

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи