Опубликовано: 1500

Родные обиды

Один бард во времена моей молодости пел замечательную, очень душевную песню, в которой были такие слова: “Меньше всего любви достается нашим самым любимым людям”.

Муж одной моей подруги цитирует эти слова ей каждый раз, когда она его в невнимательности упрекает: дескать, чего ты от меня хочешь, все так живут. И если я тебе не уделяю внимания, так это как раз потому, что люблю, – вроде как лучшее доказательство.

Внимание – ладно, тоскливо, конечно, без него, но можно обойтись. Привыкнуть, в конце концов, что муж не очень точно помнит дату вашей встречи или – о ужас! – приносит алые розы вместо белых. Ну если, разумеется, как моя подруга, именно это считать невниманием. А вот как быть с обидными словами? Когда в пылу ссоры вы думаете не о том, как сильно любите (или любили) этого человека, а о том, как бы пожестче ему ответить. Как бы найти слова похлестче. Чтоб наотмашь!

И поверьте, никто из посторонних не сделает вам так больно, как умудряются сделать это самые близкие люди. Потому что знают, куда и как больнее ударить. Знают слабые места и болевые точки уже изучили. Потому что от них ждешь все-таки любви, а не удара.

А еще потому, что от близких защиту не поставишь, – это мне уже одна целительница сказала. Приводила в пример при этом двух сестер, которые всю жизнь, что называется, кровь друг у друга пили – не в прямом смысле, понятно, энергетически выматывали так, что сил ни на что другое, кроме как на взаимную ненависть, уже не оставалось. Причем дамы и сами не помнили, с чего все началось у них – то ли одна у другой в глубоком детстве куклу отобрала, то ли одной платье новое купили, а другой нет, в общем, пустяки какие-то детские. Но обиды наслаивались, да так, что и понять, на что, собственно, в очередной раз обижаешься, уже трудно. А отказаться от всей этой шелухи не получается. И вот тетенькам далеко за пятьдесят уже, родители давно скончались, у самих уже по два внука, а они все норовят друг дружку побольнее уколоть. Не думая, что жить с этим грузом придется их детям и внукам – они ведь тоже втянуты в бесконечную и бессмысленную вражду.

Были б чужие люди, сетовала целительница, я бы это вмиг остановила. Развела бы их по жизни по разным дорожкам. А сестры – они ж судьбами срастаются. Они же родные, понятные друг другу. Своя кровь. От этого никто не защитит.

…Но знаете, что самое страшное? То, что в суете и бытовых неразберихах, непонимании друг друга мы так и не успеваем сказать своим самым любимым людям о том, как мы их на самом деле любим. То ли стесняемся. То ли бережем про запас теплые слова, не думая о том, что от долгого хранения в наших душах они холодеют, усыхают, теряют силу искренности. То ли думаем, что как-нибудь при случае обязательно все скажем – может, на день рождения за праздничным столом, может, еще какой повод подвернется. А повод все не подворачивается. И почему-то не возникает повода именно для того, чтобы сказать слова любви. Для обидных слов всегда найдутся и повод, и время. И зачем мы делаем это друг с другом?

Лариса УВАЛИЕВА, Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи