Опубликовано: 1915

Робот-водитель, робот-полицейский...

Робот-водитель, робот-полицейский...

По сообщениям германских СМИ, баварский концерн BMW уже вовсю испытывает автомобиль-беспилотник. На трассе А-9 это чудо техники несколько раз преодолело расстояние от Нюрнберга до Мюнхена и обратно без малейшего человеческого участия и единого сбоя. Автомобиль сам мчится по автобану строго в пределах скоростного режима, тормозит, где нужно, идеально точно обгоняет и даже паркуется. Секрет в особых

видеокамерах-радарах и датчиках, встроенных со всех сторон лимузина.

Маршрут определяют система GPS с цифровыми картами и камера слежения за дорожной разметкой. Лазерный сканер распознает любые объекты и предупреждающие знаки, реагируя автоматически и мгновенно. Что особенно важно для германского водителя, буквально затерроризированного роботами-полицейскими – так называют здесь 3500 стационарных радаров.

Каждая такая бронированная (на случай попыток взлома ради извлечения записи) установка обходится МВД в 20–25 тысяч евро. Но очень быстро окупается. Самый доходный в стране стационарный контрольный пункт с несколькими радарами (по одному на каждую полосу) приносит в казну ежегодно 12 миллионов евро на автобане A-2 в окрестностях Билефельда. На четыре миллиона меньше у “робота-полицейского” в Мюнхене. “Бронзовая медаль” у радара на кольцевой дороге Хемница – примерно три миллиона евро в год.

Причем некоторые лихачи попадаются на превышении скорости в тоннелях и даже не замечают, что сфотографированы. Так как процесс этот осуществляется теперь без вспышки. А один только туннель под Рейнской набережной в Дюссельдорфе приносит городской казне полтора миллиона евро штрафов в год.

Роботы взяток не берут

Наказание лихачам становится в ФРГ все строже и строже. И от него никому не откупиться – роботы взяток не принимают.

Превышение скорости в черте населенного пункта всего на 21 километр в час – это 80 евро и один штрафной балл. “Перебрал” сверх нормы 50 километров – раскошеливайся уже на 280 евро. Плюс четыре балла и месяц лишения прав.

18 таких отметок в общегерманском компьютерном центре – и права у систематического нарушителя ПДД отбираются. Приходится пересдавать заново, а это в Германии очень сложно и дорого.

Зато смертность на немецких трассах одна из самых низких в мире. В прошлом году здесь было примерно 290 000 ДТП с травмами. Всего 19 тысяч из них – на скоростных трассах. И погибли на автобанах за год лишь 430 человек. Еще 3200 – на других, менее значимых и оживленных дорогах. Что, конечно же, совершенно несопоставимо с удручающей дорожной статистикой Казахстана.

 Мюнхен – Дюссельдорф – Билефельд, собственный корреспондент “Каравана” в странах ЕС 

[X]