Опубликовано: 2572

Ретро для всех

Ретро для всех

Одиннадцатый фестиваль для ностальгирующих меломанов “Алма-Ата – моя первая любовь” на этот раз состоялся в концертном зале. Лучшее шоу казахстанского производства своими глазами увидели несколько тысяч человек.

Ближе к народу

Из довольно закрытой вечеринки для тех, кто способен заплатить несколько сотен долларов за вход, в этом году фестиваль “Алма-Ата – моя первая любовь” превратился в более демократичное действо, которое могли посетить простые любители ретромузыки. Против пяти сотен человек, собирающихся на традиционной фестивальной площадке в санатории “Алатау”, на этот раз своими глазами шоу увидели несколько тысяч зрителей, заполнивших до отказа самый вместительный зал страны – Дворец Республики.

Одиннадцатая “Алма-Ата – моя первая любовь” прошла под вывеской “Ангел в тюбетейке и все, все, все!”. Как можно понять, в основу концертной программы легла классическая музыкальная кинокомедия Шакена Айманова с ее сюжетными поворотами, шутками и, конечно, песнями. Правда, от первоисточника по большей части остались лишь завязка (заботливая мама отправляется в город искать невесту сыну) и развязка (устроив личную жизнь сына, родительница встречает и свою судьбу). В остальном создатели ретромюзикла дали волю фантазии. На сцене появлялись байкеры на мотоциклах, артисты исполняли как зажигательный твист, так и более провокационные номера.

Бессменные ведущие фестиваля Нагима ЕСКАЛИЕВА и Сагнай АБДУЛЛИН на этот раз не просто объявляли выходы коллег, они были полностью вовлечены в музыкальный спектакль. Нагима играла маму Муратика (юморист Мурат ОСПАНОВ), а Сагнай – отца сразу трех дочек на выданье. Также на сцене постоянно фигурировал шоумен Олег ГОСТЕВ в роли кинорежиссера и младшая дочь Дариги НАЗАРБАЕВОЙ Венера в роли его помощника.

Серик, Берик и Талгат

Уже самый первый блок программы был очень неформальным, если не сказать больше. Начал “хулиганить” Ерлан КОКЕЕВ с песней из репертуара оркестра пролетарского джаза “Бригада С”. Кроме забойного припева со словами “Моя маленькая бейба, я – твой playboy” там есть и другие веселые фразы, как-то: “Я тебе подарю два кармана травы…”. Ну что ж, это как раз тот случай, когда из песни слов не выкинешь. Особенно когда на сцене такие горячие танцовщицы из шоу-балета Vivat!

Хулиганско-уличную тему развил Ерлан СТАМБЕКОВ с песней собственного сочинения “Центр Алма-Аты”. Ну кто из “реальных центровских пацанов” не помнит строчки оттуда: “Серик, Берик и Талгат, вечно раскумаренный, вечно всему рад”… Дальше, выражаясь современным языком, была вообще “жесть”! Это номер а-ля садомазо “Никуда не денешься, влюбишься и женишься” в исполнении Айжан НУРМАГАМБЕТОВОЙ, облаченной в черный латекс, с плеткой и в окружении специально приглашенных накачанных парней. Кто-то наверняка схватился за голову – “Что за стыд!”, а люди попрогрессивней оценили юмор.

Лучшее шоу

Неформальная линия продолжилась и в образе главного романтического персонажа, возлюбленной Муратика – Эльвиры (Эльвира БАДЕРТДИНОВА, молодая певица, впервые вышедшая на большую сцену, и вовсе не солистка группы FM, как ее представили некоторые СМИ). Практически все ее номера украшены роковыми электрогитарами. По сюжету она этакая бунтарка, рассекающая на мотоцикле – “А я не хочу, не хочу по расчету, я по любви, по любви хочу…”.

Песня из совсем другой оперы досталась фронтмену ведущей казахской рок-группы Motor-Roller. Ильяс АУТОВ без своей банды, зато при костюме и галстуке, в лучших традициях деятелей советской поры исполнил песню из репертуара Муслима Магомаева “Будь со мной”. Из ярких номеров также упомянем выступления Айгуль БАБАЕВОЙ с роскошной интерпретацией казахской песни и группы “ОРДА”, нарядившихся в пышные парики, чтобы отдать дань своему кумиру Майклу Джексону (вот и он уже ретро). Существенно “оживляли” ей картинку немые персонажи – небезызвестные клоуны “МУТУРГАНЧИКИ”, скрасившие сценарную и драматические части программы. Репризы, которые произносили между номерами другие участники концерта, иногда запутывали зрителя. Но, когда артисты наконец начинали петь и танцевать, только заядлый злопыхатель не заметил бы, что “Алма-Ата – моя первая любовь” – это удачно придуманное и отлично сделанное шоу, подобных которому в Казахстане просто нет.

Из шоумена в вокалисты

Как мы помним по сюжету “Ангела в тюбетейке”, в конце герои должны пожениться. Ангелочек Муратик – на красотке Эльвире, и волей фантазии сценаристов Сагнай Абдуллин, прости господи, на Нагиме Ескалиевой.

Дариге Назарбаевой довелось сыграть жутко популярную оперную диву. Она выходила к публике с несколькими номерами, которые исполняла сольно и в дуэте с неувядающей Бибигуль ТУЛЕГЕНОВОЙ. Вокальными и артистическими способностями вновь приятно удивил Олег Гостев, представивший как нельзя подходящую по случаю песню “Свадебные цветы”. Почему Гостев до сих пор не выпускает сольные альбомы, непонятно. Такой формат а-ля казахстанский Филипп Киркоров пошел бы на ура.

После театрализованной части начались выступления специально приглашенных звезд. Первым на сцену вышел приехавший из Италии певец Юсуф, который ко всему прочему очень гладко изъяснялся по-русски.

В качестве десерта было предложено шоу Sounds Of

Boney M. Упоминание в его названии некогда популярной диско-группы не случайно. Входящая в состав проекта певица Шейла Бонник действительно некогда пела в Boney M, а теперь, создав этот трибьют-проект, зарабатывает себе на жизнь тем, что исполняет золотые хиты из репертуара легендарной германской группы.

Эйфория песни

Идея вынести фестивальную программу на более широкую аудиторию витала давно. Об обновленном формате фестиваля “Алма-Ата – моя первая любовь” рассказывает его режиссер-постановщик Арман КАРАБАЕВ.

– Первый вопрос, который напрашивается, почему в этом году фестиваль переехал из санатория “Алатау” под крышу Дворца Республики?

– Все прежде всего связано с погодными условиями. У нас был долгосрочный прогноз, что осень будет очень холодная. И в наши 6–7 сентября ожидался снег. И, как вы видели, начало сентября действительно было очень холодным. Мы не могли рисковать.

К тому же в прошлом году появилась идея осуществить такой эксперимент: сделать не один концерт, а два: один – на открытом воздухе, другой – на большой площадке, такой, как Дворец Республики. Было жалко, что у нас есть готовая программа, декорации, звук, свет, а видят нас только 500 человек. Но так как погода нас немного напугала, в этом году мы осуществили второй вариант.

Но санаторий “Алатау” – это символ нашего фестиваля, оттуда мы, конечно, никуда не уйдем. На следующий год, дай Аллах сил нам и нашим спонсорам, вернемся в санаторий и, конечно, будем обязательно повторять во Дворце Республики, потому что артисты требуют зрителя.

– В этот раз кроме того, что фестиваль получился более массовым, и сама программа как будто вышла динамичней.

– В этот раз действительно был немного другой формат. В санатории “Алатау” люди настроены гулять до утра, и поэтому кроме тематической части с участием наших артистов там есть еще и танцевальная. Некоторые любят только тематическую программу, дискотека их не волнует. Но есть люди, которые любят пати. Из 60-, 50-, 40-летних они превращаются в детей. И танцуют на площадке до последнего. Мы проводили эксперимент – просто убирали музыку. А люди еще в течение минут трех не могли расстаться друг с другом, потому что там, на площадке, происходит братание. Это эйфория песни, эйфория ретро, то есть тот самый рецепт бренда “Алма-Ата – моя первая любовь”, который практически никогда не постареет.

[X]