Опубликовано: 2166

Рейд "КАРАВАНА". Кирпичи и засады дорожных служб

Рейд "КАРАВАНА". Кирпичи и засады дорожных служб

И без того непростую дорожную ситуацию в Алматы только усугубляют проблемы, создаваемые, как говорится, на ровном месте. В этом мы вновь убедились, проехав по городским улицам с главой Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуардом ЭДОКОВЫМ.

Количество автотранспорта в Алматы увеличивается, сейчас машин только с городской пропиской более 520 тысяч. Плюс ежедневно в город въезжает от 170 до 230 тысяч единиц транспорта из Алматинской области и других регионов республики. В такой ситуации работа дорожных служб должна быть продуманной и четко организованной.

– Я попытаюсь рассмотреть ситуацию на алматинских дорогах с точки зрения обычного водителя, – говорит Эдуард Эдоков. – Сразу отмечу, что городские службы, стараясь разгрузить забитые транспортом улицы, порой подкидывают водителям довольно странные сюрпризы.

Аварийный перекресток у акимата

Мы начинаем свой путь от редакции “КАРАВАНА” – с пересечения улиц Сатпаева и Фурманова.

– Что скажете об этом перекрестке? Почему, на ваш взгляд, аварии здесь – постоянное явление?

– Разметка – хорошая, все видно, над проезжей частью висят знаки, указывающие направление движения по полосам. Но перекресток очень широкий, “стоп-линии” расположены слишком далеко. По этой причине на светофоре для левого поворота скапливается более десятка машин. Поэтому водители продолжают ехать до упора – пока не замигает желтый. Те, кто пытается свернуть налево, вынуждены покидать перекресток на запрещающий сигнал светофора. Причем в любых направлениях движения. В результате постоянно возникают аварийно опасные ситуации.

Мне кажется, решить проблему могла бы дополнительная секция светофора для левого поворота. Например, она есть при движении в западном направлении по улице Тимирязева на пересечении с улицей Жарокова. Но там транспортный поток менее интенсивный, чем на Сатпаева – Фурманова.

– Больше никаких странностей не замечаете?

– Вижу, что в левом нижнем углу перекрестка, если повернуться лицом к горам, вся правая крайняя полоса движения, предназначенная для поворота направо с улицы Сатпаева на улицу Фурманова, уставлена припаркованными машинами.

В будние дни цепь припаркованных автомобилей тянется практически до самого перекрестка. Машины стоят даже не вдоль обочины, а поперек, поэтому занимают всю полосу. Водителям приходится поворачивать направо с полосы, расположенной рядом. К тому же, когда какая-то из машин отъезжает, она создает помехи и провоцирует ДТП. При этом рядом ходят люди в жилетах, требующие деньги за парковку. Это все прекрасно видно из окон городского акимата. Но ситуация не меняется годами.

Засады проспекта Аль-Фараби

Продолжая изучать особенности дорожного движения в Алматы, мы едем по улице Фурманова в южном направлении до проспекта Аль-Фараби. Сворачиваем направо и выезжаем на крайнюю правую полосу.

– На первый взгляд все нормально, – говорит Эдуард Эдоков. – Но вижу, что дальше нас ждет неприятная неожиданность. Там, где заканчивается стена путепровода, на асфальте разметка “Уступи дорогу”. Но кому уступать, отсюда не видно.

Слева на нас мчится машина, едва успеваем затормозить. Многие, меняя рядность движения, не сбрасывают скорость, поэтому, даже убедившись в отсутствии машин, сворачивающих с развязки направо, нужно учитывать угрозу, что в левый бок кто-нибудь влетит. При этом разрешенная скорость после поворота с Фурманова на Аль-Фараби – 60 км/час, а по трем полосам путепровода – 80. Поэтому водители, не снижая скорости при повороте направо, повергают других в жуть и оторопь. Кроме того, при движении по двум правым полосам проспекта Аль-Фараби на запад не видно тех, кому уступать дорогу. Но и это еще не все. Свернув с Фурманова на Аль-Фараби и двигаясь в крайней правой полосе, надо еще как-то перестроиться в левую. Иначе неизбежно встает дилемма: нарушать правила и въехать на полосу для общественного транспорта или сворачивать направо.

Еще засада – две полосы метров через 200 после поворота с Фурманова на Аль-Фараби превращаются в три. Но по крайней правой можно ехать лишь направо, а средняя выделена для автобусов. Поэтому на запад приходится ехать по крайней левой полосе. После Т-образного перекрестка возле жилого комплекса “Нурлы-Тау” в нее вливается поток машин с улицы, где расположена городская прокуратура. И – снова затор. По мнению нашего собеседника, проспект надо хоть немного выпрямить, чтобы машины не мешали друг другу. Ведь из-за скопления авто в часы пик, чтобы перестроиться, многие стремятся проскочить по разделительной линии, создавая аварийные ситуации.

Выезжаем на пересечение проспектов Достык и Аль-Фараби и видим примерно такую же картину. Кстати, выехать в час пик на проспект Аль-Фараби с улицы Мендыкулова или проспекта Сейфуллина – также задача непростая и стоит немалых нервов.

Не развязки, а… завязки

Подъезжаем к аэропортовскому кольцу на улице Майлина.

– Оно построено еще во времена СССР, – поясняет Эдуард Эдоков. – Тогда машин было не так много, и кольцо со своими задачами справлялось.

– Но как быть сейчас?

– Если ехать в аэропорт или из него, то все нормально. Чего не скажешь, если надо попасть в микрорайон “Жулдыз” или повернуть налево. Приходится пропускать тех, кто едет слева. В результате машины застревают на кольце, образуется затор. О ситуации в часы пик и говорить нечего.

– Но, пожалуй, самой нелюбимой у водителей является развязка на пересечении проспекта Райымбека и улицы Пушкина…

– Это не развязка, а “завязка”. Она, наверное, сделана для водителей, обладающих телепатическими и экстрасенсорными способностями.

Двигаемся по проспекту Райымбека на восток, въезжаем на развязку и сворачиваем налево, на Суюнбая:

– Не говоря уж о том, что поворот сделан очень крутым, на выезде нас ждут помехи. Раньше там была остановка, потом ее перенесли на несколько десятков метров. Но это место заняли занимающиеся частным извозом. Они перегородили две полосы как раз в том месте, где сливаются два потока, и создают трудности для всех.

Мы разворачиваемся и вновь едем по Райымбека в восточном направлении, но не ныряем в тоннель, а пытаемся повернуть налево, чтобы потом отправиться по проспекту на запад.

Выезжаем на перекресток с улицей Пушкина и… видим перед собой “кирпич”:

– Выходит, налево поворачивать нельзя. При этом никаких знаков движения по полосам здесь нет.

Потом выясняется, что они все-таки есть, но висят так, что увидеть можно, уже свернув налево. Дорожную же разметку из-за потока машин разглядеть непросто.

Из-за того, что непонятно, какая полоса куда ведет, а знаков и разметки толком не видно, водители перестраиваются прямо на перекрестке. Поэтому часто случаются ДТП. В правом нижнем углу перекрестка (если повернуться лицом к горам) автобусы устроили себе конечный пункт. Они стоят в два ряда, перекрывая полосы, и мешают тем, кто поворачивает с Суюнбая на проспект Райымбека. Эдуард Эдоков предположил, что, видимо, развязку планировали построить иначе, но потом почему-то ужали.

Заторные ситуации

Новая проблема поджидала нас на развязке на пересечении улиц Сатпаева и Байзакова:

– Здесь сливаются два потока – те, кто едет по мосту, и те, кто сворачивает на Сатпаева. Тут все мешают всем. Примерно половина водителей, которые едут справа от моста, хотят попасть на левые полосы, чтобы развернуться или свернуть на улицу Манаса. Примерно столько же хотят продолжать движение прямо. В результате – затор, а в часы пик ситуация просто аховая!

Возможно, надо расширить проезжую часть за счет скверика напротив центральной городской больницы. Впрочем, такие сюрпризы подстерегают водителей не только на развязках. Алматы богат на дорожные неожиданности. С одной из них сталкиваешься, двигаясь по улице Жамбыла на восток: перед самым мостом через речку Есентай мы едва не выехали на тротуар. Правая полоса движения тут переходит в пешеходную дорожку! В общем, дорожных проблем в Алматы предостаточно. Вот только когда их будут решать?

***

Актуально! Напряженная обстановка мегаполиса

30 мая, в Алматы завершилось профилактическое мероприятие в рамках республиканской акции “Внимание – пешеход!”.

На этот период, по словам заместителя начальника управления административной полиции ДВД Алматы полковника Жандоса МУРАТАЛИЕВА, дорожно-патрульные подразделения с 4 по 30 мая переведены на усиленный вариант несения службы:

– Город Алматы отличается непростой спецификой, поэтому дорожно-транспортная обстановка остается напряженной. Немало ДТП происходит по вине пешеходов.

– Какие нарушения правил дорожного движения совершаются чаще всего?

– Очень часто пешеходы переходят проезжую часть в неустановленных местах, на запрещающий сигнал светофора и перед близко идущим транспортом.

– Может, у нас недостаточно пешеходных переходов?

– Количество переходов, как надземных, так и подземных, в Алматы планируется увеличивать. Рассматриваются вопросы обустройства светофорных объектов пешеходными вызывающими устройствами с режимом регулирования и таймерами обратного отcчета времени, звуковыми сигналами и т. д.

***

Официальная статистика. Больше всего погибших – в Алматинской области

Наибольшее количество погибших в автомобильных авариях зарегистрировано в этом году на юге страны – в Алматинской и Жамбылской областях. Всего произошло 5 979 ДТП, и 1 954, каждое третье, – в Алматы.

1. По словам официального представителя комитета административной полиции МВД РК подполковника Ирины ЛУКЬЯНИНОЙ, на дорогах республики с начала года произошло 5 979 ДТП с тяжкими последствиями, в которых 720 человек погибли, а 7 548 получили различные травмы.

2. В Алматы за этот период зарегистрировано 1 954 ДТП с тяжкими последствиями. Погибли 62 человека, травмированы 2 280.

3. Наибольшее количество жертв автомобильных аварий зарегистрировано в Алматинской области: в 585 ДТП погибли 158 человек, 755 получили различные травмы. В Жамбылской области в 380 ДТП погибли 82 человека, 603 ранены.

Алматы

Загрузка...

X Закрыть