Опубликовано: 2500

Регулировщики машут руками и рациями, нет границ у модернизации

Регулировщики машут руками и рациями, нет границ у модернизации Фото - Тахир САСЫКОВ

Прошло уже почти полгода с того момента, как казахстанских полицейских отлучили от жезлов. Эту операцию инспекторы перенесли весьма болезненно: попробуйте-ка без всякого наркоза разделить сиамских близнецов!

Поверьте, за все 110 лет с того момента, как жители Санкт-Петербурга впервые увидели на перекрестках регулировщиков с белыми палками, жезлы и инспекторы дорожного движения срослись просто намертво! Так, за что же жезлы впали в немилость? Отмечу, накануне их отмены данный вопрос приводил официальных лиц МВД в состояние раздражения. Почему? Неизвестно… Однако они все-таки брали себя в руки и отвечали (пояснения можно прочитать на официальном сайте МВД РК от 29 декабря 2016 года): “В рамках модернизации правоохранительных органов министерством внутренних дел изучен международный опыт обеспечения безопасности дорожного движения. Так, в ряде европейских стран жезл не используется в работе органов дорожной полиции”.

Действительно, в некоторых странах, например во Франции, регулировщики активно пользуются своими собственными руками и свистком. Но не совсем понятно, зачем мы постоянно пытаемся брать пример с Европы? Причем не факт, что полезный. Ведь европейские страны – они разные. Где-то автомобилей больше, где-то меньше. Но таких пробок в часы пик, как в Алматы, я нигде не встречал.

Взять, к примеру, Чехию, Германию или Литву. Там на дорогах машин намного меньше, чем в Алматы. Это объясняется достаточно высокими ценами на ГСМ, да и техобслуживание авто влетает в копеечку. Поэтому большинство граждан предпочитают передвигаться на общественном транспорте, который, отметим, прекрасно организован. Дороги в вышеперечисленных странах, как правило, узкие, в каждом направлении не более двух полос движения, а на перекрестках стоит от силы пара десятков машин. Поэтому водители вполне способны разглядеть протягивающего руки регулировщика.

У нас другое дело. За примерами далеко идти не надо: пересечение улиц Фурманова и Сатпаева. Инспектор – в центре перекрестка, но водители, стоящие в ряду четвертыми-пятыми, его уже не видят! И тогда они вынуждены повторять действия стоящих впереди. Ждать, когда они двинутся, и тогда ехать следом.

Но если кто-то из впереди стоящих автомобилистов ошибся и неверно понял жест регулировщика, то такое подражание вполне может привести к ДТП. Положение еще более осложняется в темное время суток, особенно в непогоду. Помню, как прошлой осенью, примерно около 8 часов вечера, я ехал вверх по улице Фурманова, и пошел снег с дождем. Ксеноновые фары встречных машин сильно слепили, и тут я увидел красный сигнал поднятого вверх жезла. Самого регулировщика за пеленой снега и дождя увидел секундой позже. Но если бы инспектор просто поднял руку, то этого никто из водителей не увидел бы…

Судя по комментариям в Интернете, многие граждане требуют вернуть полисменам жезлы. Их точку зрения разделили и некоторые депутаты. На правительственном часе в сенате министр ВД Калмуханбет КАСЫМОВ сказал: “По вопросу жезлов… В Правилах дорожного движения написано, что мы можем останавливать водителей движением руки и жезла. От жезла с учетом европейской практики решили отказаться, тем самым мы перешли на автопатрулирование. Жезлы заменяются светоотражающими жилетами, светоотражающими перчатками, которыми сейчас стопроцентно обеспечены наши полицейские”. На вопрос одного из сенаторов, насколько затратна будет для ведомства светоотражающая одежда, министр ответил, что в пределах сметы.

Но, наверное, стоимость светоотражающих жилетов и перчаток будет выше, чем у жезлов? И зачем, спрашивается, понадобилось тратить немалые деньги на пошив всех этих перчаток и жилетов, когда экономическая ситуация у нас и так достаточно непростая?

При этом не надо забывать, что жезл удлиняет руку регулировщика и сам по себе является источником света, а не отражает направленные лучи. Человеческому глазу намного легче воспринимать его сигналы, чем мельтешение светоотражающих перчаток и нашивок.

В ответ на предложение сенаторов вернуть жезлы хотя бы регулировщикам, министр Касымов пообещал рассмотреть данный вопрос. Возможно, их вернут, а то смотреть, как инспекторы, стесняясь, машут перед водителями своими рациями, просто смешно.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи