Опубликовано: 2500

Раздвиньте ноги и… подпишите договор

Раздвиньте ноги и… подпишите договор Фото - Ибрагим КУБЕКОВ

Неправильные диагнозы, “развод” на деньги, вредительство в виде лопнувших грудных имплантов, перекошенных лиц – увы, обращение в казахстанские медцентры, больницы часто заканчивается именно так. Вот только доказать, что виноват врач, – проблема!

“Я чуть не потеряла ребенка…”

Каким бы реформам ни подвергалась отечественная система здравоохранения, она по-прежнему больна. И жалоб от населения в Национальную лигу, в общества защиты прав потребителей, социальных сетях меньше не становится. Крик души жительницы Астаны Мадины УВАЕВОЙ услышала вся страна! Более 15 тысяч (!) перепечаток с ее личной страницы в соцсети появилось после того, как молодая мама рассказала историю болезни дочери-первоклассницы. Если коротко, малышке стало плохо на линейке 1 сентября. Дома ей вызвали “скорую”. Врач “скорой”, со слов мамы, исключила аппендицит, сказала, что это отравление. 2 сентября девочке вызвали участкового врача. И тоже поставили такой же диагноз. 3 сентября ее все еще лечили от “отравления”. А 4 сентября ребенок попал в реанимацию.

– Диагноз – тяжелая форма перитонита, – рассказала Мадина. – Вся брюшная полость была поражена гноем. Я чуть не потеряла ребенка. Как три разных врача могли перепутать аппендицит с отравлением?

Во вторник мы связались по телефону с Мадиной. Она сообщила, что находится с дочерью во 2-й детской больнице:

– Здесь врачи от Бога, а вот до этого нам не повезло, – говорит Мадина. – Теперь полгода дочь будет лечиться на дому. Последствия могут проявиться и через десять лет. Кто за это ответит?

А назначение за отдельную плату

А через несколько дней другой пост в соцсетях вызвал множество откликов. Его автор – моя коллега Ксения – побывала на приеме у гастроэнтеролога в медцентре On Clinic в Алматы, по улице Габдуллина.

– Я зарегистрировалась через Интернет, прием обошелся в 5 600 тенге. В эту стоимость входят УЗИ, анализы и прием у врача, – рассказывает Ксения. – Врач меня осмотрела, сказала, что схема лечения ей ясна. Я попросила написать назначение. Врач показала прайс-лист и ответила, что назначение дать не может, нужно лечиться в их клинике. Стоит это 93 400 тенге. Я отказалась. Врач стала объяснять, что у них так не принято и я вообще-то попала в частную клинику, меня должны были предупредить. О чем? Чтобы я сюда без 100 тысяч тенге не приходила? Доктор предложила заплатить 14 тысяч, и тогда она сделает мне назначение. Я стала спорить, и только тогда врач выписала три простых препарата на сумму 10 тысяч тенге. Возмутило, что на руки не дали результаты УЗИ, не поставили диагноз, препараты выписали только после скандала. Я пыталась связаться с руководством клиники по телефону, но меня не соединили.

В комментариях мы прочитали о схожих ситуациях от других алматинцев. Честно говоря, я тоже когда-то приходила в эту клинику к женскому доктору. Врач попросила подписать бумагу, что я буду лечиться у них. Да простит меня читатель за столь интимные подробности, но в тот момент я находилась… в гинекологическом кресле. Почувствовала себя далеко не королевой “трона”… В голове крутилось: меня просто раскручивают на деньги!

Клиника – частная, и понятно, что все услуги здесь платные. Но даже в этом случае потребителя должны информировать, что он получит за свои кровные. Руководство клиники мы попросили прокомментировать странную ценовую политику. Но нас заверили: клиенты получают полную информацию по телефону о стоимости первичного приема и перечне входящих услуг, о сроке, месте приема и лечащем враче. И что операторами дублируется вся информация относительно первичного приема с сайта, она размещена и на стенде в клинике.

“После сбора анамнеза и на основании проведенной диагностики доктор обязан проинформировать пациента о текущем состоянии его здоровья и при необходимости выдать выписку из амбулаторной карты”, – сообщили в клинике.

Но моя коллега выписку на руки в тот день не получила! Как и готовые результаты УЗИ…

Что касается выписки назначения за отдельную плату (14 тысяч), здесь пояснили так: для пациентов, которые не могут лечиться в клинике, доктор разрабатывает индивидуальную схему, по которой тот самостоятельно лечится, однако и эта программа находится под врачебным кураторством. Стоимость такой схемы назначений – 14 тысяч тенге. В первичном приеме данная процедура на самом деле изначально не предусмотрена…

Но знала ли об этом наша коллега, когда шла на прием? Нет!

Разговор у нас был долгим. Отзыв Ксении в соцсетях в клинике посчитали “очень полезным”, так как она “подтолкнула к необходимости разъяснения вопросов ценовой политики”. Девушка говорит: неприятный осадок остался, ведь ей так и не помогли, а деньги взяли. Так что в On Clinic она больше – ни ногой!

Пошел к проктологу? Сделай фото на память

15 процентов из общего количества жалоб (это более 40 тысяч в год) в Национальную лигу потребителей поступает на медицинские и косметологические услуги. Так о чем должен помнить клиент, переступая порог любого медучреждения?

– По Закону “О защите прав потребителей” каждый из нас имеет право на полную и достоверную информацию – что он приобретает за свои деньги, – говорит президент Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана РОМАНОВСКАЯ. – Причем прейскурант ему должны предоставить еще до того, как потребитель воспользуется услугой. Право на выбор – основное право. Предлагают подписать договор? Читайте внимательно. Вы можете вносить в договор свои коррективы. Обратите внимание, чтобы название юридического лица на печати соответствовало тому, что написано в договоре.

Обновленная нормативно-правовая база в сфере защиты прав потребителя вступила в силу 7 мая 2016 года. Теперь любая независимая экспертиза проводится за счет предпринимателя (!). А фото- и видеосъемка являются доказательством в суде.

Да, комитет по защите прав потребителей, его подразделения призваны отстаивать и защищать права потребителей в досудебном и судебном порядке. Бесплатно!

Чтобы перепроверить диагноз, продают жилье

– Большинство обратившихся жалуются на лабораторные исследования, в том числе те, что проводятся за счет государства, – продолжает Светлана Романовская. – Людям ставят страшные диагнозы, вплоть до рака. Многие продают жилье, едут в Корею, Израиль, Германию, Россию – пересдать анализ. И когда диагноз не подтверждается, облегченно вздыхают. А надо исковое заявление в суд подавать! Неправильные диагнозы и отсюда – лечение, нанесение вреда здоровью пациента – такое сплошь и рядом. Обращаются заболевшие гепатитом С. У одних он выявился после посещения стоматолога или операционного вмешательства, у других – после маникюра-педикюра.

Еще к нам приходят социально уязвимые группы населения с диагнозами “диабет”, “туберкулез”, “ВИЧ-инфекция”, которые не могут получить бесплатное лекарство и вынуждены покупать его за свой счет.

Грудь блуждала по… всему телу

Серьезно рискуют здоровьем казахстанцы, которые обращаются в косметологические клиники, салоны красоты, и особенно к частным мастерам. Мы уже рассказывали, как жительница Павлодара потеряла зрение после визита к мастеру татуажа. Женщина перенесла семь операций, но восстановить зрение ей удалось частично только на одном глазу.

Парадокс: такой вид деятельности, как косметология, в Казахстане никем не контролируется. Нет у нас и независимой экспертизы. “Золотые нити” на лице, татуаж делают все кому не лень. У одной пациентки перекосило лицо. Нити пришлось удалять. У женщины сахарный диабет, и ее лицо превратилось в месиво. На восстановление ушло больше года.

– Часто клиники, оказывающие услуги пластической хирургии, дают подписать договор после операции, – продолжает эксперт. – Человек отходит от наркоза, ничего не соображает. А в договоре между тем снимается вся ответственность с врача, все недоделки списываются на “физиологические особенности организма”, ответственность потребителя. Поэтому документ подписывайте “ в ясном уме”, перед операцией.

Увеличение груди – еще одна недешевая и рискованная процедура. Светлана Романовская рассказала, как к ней обратилась дама, у которой имплант лопнул после того, как та перевернулась во сне на живот. В другой истории он ходил по всему телу, причиняя страдания. На руках у женщины был договор, и ей помогли вернуть деньги.

Еще одна “проблемная” пациентка возвратилась из корейской клиники. У женщины имплант не прижился, а грудь загнила. Инородные тела ей пришлось убирать в местной клинике за свой счет.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи