Опубликовано: 1500

Растаял снег – ушел асфальт

Растаял снег – ушел асфальт Фото - Тахир САСЫКОВ

С приходом весны на казахстанских дорогах тает не только снег, но и асфальт. Ремонта, на который выделялись огромные бюджетные суммы, словно и не было. Повсюду на центральных и окраинных дорогах зияют дыры, машины утопают в венецианских разливах. А по соседству по тротуарам нестройными рядами “плывут” пешеходы в резиновых сапогах.

Чиновники КАРАГАНДЫ полагают, что долговечного асфальта в шахтерской столице быть не может по определению – из-за резко континентального климата и шипов на автошинах. Эксперты же считают виновными в низком качестве дорог сами госорганы, которые отдают победу на тендерах тем, кто предложит за ремонт дорог самую низкую цену.

А главный инженер ТОО “Агродор” Валерий ЕГОРОВ сетует: акимат не выплатил подрядчику деньги еще за прошлогодний ремонт дорог. И как проводить нынешний, победители прошлых тендеров просто не представляют.

– Кроме того, у заказчика отсутствует схема ливневой канализации, – поделился он. – Вы же знаете, что на карагандинских дорогах ливневки отсутствуют совсем? Так вот на самом деле они есть, просто закатаны под много слоев асфальта. Мы при ремонте натыкались на ливневки, пытались их очистить, но нам не хватает соответствующего оборудования, чтобы сделать это качественно. А условия тендера никаких ливневок не предусматривают.

Кроме того, государство доверяет подрядчику лишь положить асфальт, а обслуживают его зимой коммунальные службы, которые иной раз просто посыпают дороги солью, а она вкупе с водой разрушает покрытие.

Впрочем, проблема дорог, по словам первого секретаря Карагандинского обкома КНПК Александра ЗЕВАХИНА, актуальна для всего Казахстана.

– В 2016 году эксперты Всемирного экономического форума признали Казахстан одной из худших стран мира по качеству автомобильных дорог, – сообщил он. – В опубликованном докладе по качеству дорог мы занимаем 108-е место из 138, уступая, например, Зимбабве (101-е место). Такая оценка резко контрастирует с расходами на их строительство, ремонт и содержание. Только в 2016 году объем финансирования на строительство и ремонт дорог в Казахстане был запланирован на сумму 329,8 миллиарда тенге.

В УСТЬ-КАМЕНОГОРСКЕ улицы, на латание которых в прошлом году ушло более полумиллиарда тенге, после зимы снова в дырах.

Летом на улице Бажова делали ямочный ремонт, сейчас – рытвина на рытвине. В выбоинах улицы Карбышева, Потанина, Серикбаева, Крылова, проспекты Сатпаева, Утепова… Список можно продолжать.

В этом году на реконструкцию и средний ремонт городских дорог выделили почти 9 миллиардов тенге, планируется расширить и обустроить центральные улицы, прилегающие к реке Ульбе, проспект, соединяющий правобережную часть города с районами на левом берегу Иртыша, ряд объездных дорог. Как пояснили в акимате города, все дороги уложат щебеночно-мастичным асфальтобетоном, который якобы отличается повышенной прочностью.

В эти дни дороги СЕМЕЯ превратились в каналы, наполненные водой. Автобусы сошли с маршрутов, вызвав транспортный коллапс, а владельцы автопарков несут огромные убытки. Больше всего страдают автобусы малой вместимости, которые обслуживают большинство маршрутов. Из-за низко расположенных воздухозаборников вода не только проникает в оборудование, но и приводит к серьезным поломкам.

Аким Семея Ермак САЛИМОВ взял на себя ответственность за скорейшее приведение дорог в приемлемое состояние. А так как погода не позволяет пока проводить полноценный ремонт дорожного покрытия, ямы будут временно засыпаны.

В этом году на текущий и средний ремонт дорог выделено более 1 миллиарда тенге. Львиная доля этих средств – 949 миллионов – пойдет на проведение среднего ремонта дорожного покрытия, который в прошлом году в Семее не проводился вообще.

А для УРАЛЬСКИХ водителей настоящей катастрофой стало закрытие с 1 марта деповского моста. Ремонт одного из стратегических объектов города продлится аж два года! Все это время водители должны будут ездить объездными путями, чтобы добраться с окраин до центра. При этом, несмотря на то, что о закрытии моста власти говорят уже давно, они не смогли должным образом подготовить транспортные пути к предстоящему событию.

В этом году жилищно-коммунальные службы начали проводить ямочный ремонт, когда еще не успел растаять снег на улицах. Образовавшиеся за зиму ямы дорожные службы засыпали старым асфальтом. Однако ситуацию это мало спасает, особенно на второстепенных улицах, на большинстве которых ремонт никогда не проводился. И это при том, что они находятся в самом центре Уральска. А на окраины города маршрутные автобусы категорически отказываются ездить, они просто проваливаются в грязи. Сами жители вынуждены всегда носить с собой сменную обувь, чтобы не ударить в прямом смысле лицом в грязь.

Жители ряда пригородных микрорайонов АТЫРАУ, в которых вообще нет дорог, всегда со страхом ждут распутицу. Если вдруг пойдет даже небольшой дождь, без резиновых сапог выходить из дома нет смысла.

Не только в пригороде, но и на некоторых улицах нефтяной столицы после растаявшего снега вылезли ямы. Дороги латают, но после осени-зимы они упорно превращаются в дыры. В прошлом году в Атырау и пригородах проведено строительство автодорог общей протяженностью 96 километров. В области в этом году на эти цели выделяется 1 миллиард 867 миллионов тенге. Власти города планируют заасфальтировать 311 улиц. Пока ведутся тендерные процедуры на портале госзакупок по ямочному ремонту автомобильных дорог объемом 21 800 квадратных метров.

Между тем выбоины уже появились на отремонтированной в сжатые сроки дороге Индер – Атырау. “Серую ленту” буквально продавили крупнотоннажные автомобили, груженные песком.

На недавнем совещании в акимате ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ чиновники оценили состояние 77 процентов областных и районных дорог как хорошее или удовлетворительное. Глава Павлодарской области Булат БАКАУОВ в интервью местной газете сообщил, что нынче на реконструкцию и ремонт дорог областного и районного значения и улиц населенных пунктов из всех бюджетов выделяется 12,6 миллиарда тенге, что в четыре раза большем, чем год назад.

– Дороги невозможно сделать хорошими ни за три года, ни за пять лет, нужна четко спланированная по времени программа действий на перспективу, и многое в подходах к этой проблеме уже меняется. В прошлом году в области отремонтировано больше 200 километров автодорог. Сегодня на финансирование строительно-монтажных работ на республиканских дорогах, проходящих транзитом через нашу область, выделено 74,2 миллиарда тенге. Громадные деньги, казалось бы, но строительство и содержание дорог действительно дорого обходится, – отметил аким региона.

Одной из актуальных проблем специалисты в области состояния дорог считают допуск на них большегрузов, необходимо усилить контроль, в том числе по выдаче спецразрешений.

В ПЕТРОПАВЛОВСКЕ в последнее время был активный ремонт автодорог. Теперь проехать стало возможно. А вот пройти после зимы сложно – тротуары, площади на рынках, возле садиков и поликлиник напоминают сюжет на тему “Раскинулось море широко”.

Проблемы пешеходов, которые вынуждены становиться водоплавающими, пробираясь по бескрайним лужам и грязи, сегодня стали главными в дорожном вопросе. На задний план сейчас ушли даже потопы в частном секторе. Пока весна наступает размеренно, похоже, выбранная здесь тактика срабатывает. Ее секрет в том, что коммунальщики заблаговременно начали вывозить снег с проезжей части, а нерадивых жителей даже штрафуют за то, что они не избавляются от сугробов на своей земле. Но окончательные выводы делать рано – главный весенний экзамен еще впереди.

Но что уж говорить об областных центрах, если даже в ГЛАВНОМ ГОРОДЕ СТРАНЫ сегодня печальная картина: утопающие в воде и ямах проезжая часть и тротуары. Водители и пешеходы вспоминают недобрым словом городские власти, особенно на правом берегу, где вместе с растаявшим снегом ушел и асфальт.

– Некачественная укладка приводит к тому, что мы получаем весной, – разбитый асфальт, – говорит президент ассоциации безопасности дорожного движения “Общая дорога” Арсен ШАКУОВ.

А еще Шакуов отмечает, что на столичных дорогах не осталось разметки – ее наносят обычной краской, которой хватает ненадолго.

Между тем, как сообщил аким Астаны ИСЕКЕШЕВ, в прошлом году в столице было построено 10,5 километра новых дорог, в жилых массивах – 9,2 километра, проведен средний ремонт на 41,2 километра. А в этом году, как сообщил градоначальник на недавней отчетной встрече с населением, средний ремонт дорог будет проведен на 34 улицах общей протяженностью 51,8 километра.

АЛМАТИНСКИЕ автолюбители сетуют: в городе не осталось ни одной целой улицы. Каждый год одна и та же “песня”: летом, осенью дороги, тротуары спешно ремонтируют, а к весне обнажаются новые проблемы.

– Каждый день я наматываю по городу десятки километров, – рассказывает пенсионер СЕРИКБАЙ. – Улица Толе би – вся в ямах, от Момышулы до Гагарина. У родственников в пригороде и то дороги лучше. Разбиты Макатаева, Шевченко, Жубанова, Жарокова, Луганского, Курмангазы, Карасай батыра и множество других. Про маленькие улицы я вообще молчу… По улице Елебекова машины “скорой” привозят больных в пятую горбольницу. Она вся в ямах. Посреди улицы Штрауса – дыра. А ведь каждый год в городе делают ремонт! Сам видел, как в дождь укладывали новый тротуар. Разве будет такой асфальт держаться? Получается, лишь бы деньги освоить? Никакого контроля нет!

Жители микрорайонов “Аксай” рассказали, что полтора года назад вдоль улицы Момышулы появилась велодорожка – покрытие красного цвета на асфальте. Но краска полностью стерлась еще минувшей осенью. Похожая ситуация и с другими велодорожками.

– Все делается абы как, возле рынка на Жубанова – Момышулы на автостоянке провалился асфальт, а ведь парковочную зону делали несколько месяцев назад… – сетует один из местных жителей.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи