Опубликовано: 3238

Прямое попадание

Прямое попадание

Новая психодрама из Актау “Каусар” поразила своим прямым попаданием в женскую душу. Сложно припомнить последний отечественный фильм с таким набором достоинств.

В Институте политических решений в Алматы прошел показ ленты “Каусар” режиссера-дебютанта Гульсины МИРГАЛИЕВОЙ. До этого картину оценили на фестивалях в Пусане и в Мумбаи. Гульсина, к слову, – дебютант нетипичный, она режиссер Мангистауского музыкального драматического театра им. Жантурина. Идея “Каусара” перекочевала также с театральных подмостков. Спектакль “Дом, где рождаются ангелы”, по оценкам знатоков, драматически могуче закручен. Взяв в союзники признанных профессионалов сценариста Рифката Ибрагимова, режиссера Бахтиера Худойназарова, композитора Далера Назарова, Гульсина создала картину самой высокой пробы.

На берегу Каспия спасают одногорбого верблюда. На другом берегу 16-летняя Айнур подверглась надругательству. Девушка утопает в слезах от свалившейся на ее плечи беды, верблюдице угрожает соленое море. Исполнительница роли Айнур – Гульжанар Рафхатова из Актау (на фото) – напомнила молодую Гуку Омарову времен “Сладкого сока внутри травы”. В какой-то момент в сознании беременной Айнур грезы начинают подменять реальность. Она попадает в роддом, но жизнь там не только не зарождается – навсегда обрывается. Гибнут младенцы, матери – происходящее вокруг вынимает Айнур из ее ирреального мира…

– Продюсер фильма Жадыра Сахиева как-то сказала, что “все бизнесмены строят мечети, а я хочу построить роддом в Кызылординской области”, – она оттуда родом, – говорит режиссер Гульсина Миргалиева. – Там построили роддом на месте зирата (кладбище), и дети умирали, а женщины сходили с ума. Я начала собирать эти факты, здесь ничего не придумано.

Загрузка...

[X]