Опубликовано: 2400

“Профессиональный бокс – это вешалка”

“Профессиональный бокс – это вешалка”

Карьера Виталия Демьяненко давно напоминает качели. Казахстанский боксер-профессионал то не проводит бои почти два года, то в течение трех недель дважды выходит на ринг! После продолжительного пребывания в США он прибыл в Алматы, где дал откровенное интервью “Каравану”.Есть о чем задуматься

– Как настроение?

– Хорошее. Что бы ни происходило со мной в Америке (а там в прошлом году были такие истории, что я даже книгу хочу написать об этом), главное – продолжаю проводить бои и по-прежнему выигрываю. Сейчас мой рекорд – 22 победы.

– Что же произошло в США?

– Если начну рассказывать об этом в интервью, потом людям будет неинтересно читать (смеется). Но поверьте, будет что почитать и о чем задуматься. Для меня прошлый год стал большим жизненным уроком.

– У вас был долгий – почти два года – перерыв. Потом бой – и снова долгое восьмимесячное ожидание….

– Сначала были небольшие проблемы со здоровьем, потом – с промоутерами. Я подписал контракт с одной компанией, но понимания мы не нашли. Я тренировался, был готов к боям, но ждал, ждал, ждал… А потом мне говорят: у тебя через два дня бой с Валенсуэлой! Я в шоке: “Разве успею вес сделать?” – “Мы тебе навстречу пойдем, разрешим превысить лимит твоей категории на 1200 граммов”. Ладно, вес я сделал. Так хотел выйти на ринг, что согласен был драться с ним, даже если бы он весил 70 килограммов. Во время боя мне показалось, что он весил еще больше. Ну и ладно, главное, что я выиграл.

Еда – раз в… два дня

– Насколько это тяжело: ждать боя многие месяцы?

– Тяжелее всего держать вес. Я ведь почти всю жизнь был приучен к домашней кухне. Мне готовили то, что нужно спортсмену. А в США еда очень жирная, калорийная. Я не о фастфуде говорю, там везде готовят жирную пищу. Скажу как есть: ел раз в два дня. В районе, где жил в Лас-Вегасе, была забегаловка с мексиканской едой. Вкусно, но я чувствовал, что если не стану себя ограничивать, то с весом будут большие проблемы.

– Теперь понимаете, насколько правдивы истории, когда боксер выступает в весе до 63,5 кг, а гоняет почти двадцать кило?

– Я поверил в это, когда увидел своими глазами. Но в другое до сих пор поверить не могу. На взвешивании человек весит столько, сколько нужно по правилам. А во время боя он тяжелее на 8–10 кг. Как они в США умудряются так делать – не знаю.

Гонорар за победу – 1 доллар

– Те, кто смотрит бои по телевидению, думают: профессиональный бокс – это сказка.

– Ха! Знаю ситуацию изнутри: профессиональный бокс – это вешалка. Я бы с удовольствием проводил бои и дальше в Казахстане, но с какого-то момента найти спонсоров на вечер бокса стало очень сложно. И тогда решил поехать в США. Меня сейчас спрашивают: почему подписал контракт с этим промоутером? А у меня просто выбора не было ни-ка-ко-го.

– Правда, что за бой с ганцем Брюсом вы получили один доллар?

– Да. Потому что выбор был прост: или я соглашаюсь на такой гонорар, чтобы заработок ушел моему сопернику, или и дальше буду сидеть без боев. Я согласился.

– Но хоть что-то заработать в профи-боксе можно?

– Два последних парня, с которыми я дрался, – Валенсуэла и Фриас – зарабатывают на жизнь боксом. Валенсуэла просто выходит на ринг против любого парня – оттого у него 130 боев. Этим ребятам не нужны титулы, им нужны деньги. А я готов терпеть, медленно подниматься в рейтингах и идти к чемпионскому бою. За предпоследний бой промоутер со мной еще не рассчитался, а вот за поединок с Фриасом деньги я получил. И отдал 30 процентов менеджеру. Конечно, можно было сказать: подожди, деньги нужны самому, а с тобой потом рассчитаюсь. Но разве я мог так поступить, когда живу в доме этого менеджера?

“Виталий, не надо”

– Что произошло в бою с кубинцем Фриасом? Американские журналисты уверены: вы выиграли уверенно, а один судья отчего-то отдал победу Фриасу.

– Самое странное было не с судьей, а с рефери в ринге. С самого начала боя почувствовал – что-то не так. И когда в седьмом раунде нокаутировал Фриаса, тот лежал больше десяти секунд. Рефери позволил ему отдышаться, взял у него капу, чтобы секунданты протерли. Время восстановиться у кубинца было. С ним мы, кстати, после боя едва не подрались.

– Это как?

– Мы ждали медицинский контроль, и Фриас начал кричать: “Ты думал, что выиграл? Победитель – я!”. “А ну-ка иди сюда, – отвечаю. – Скажи спасибо рефери, что закончил бой на ногах, а не в нокауте!”. Тут мой менеджер вмешался: “Виталий, не надо!”.

– Раньше у вас было много фотографий со звездами бокса. Свой фотоархив, наверное, в Америке основательно пополнили?

– А как же! Знаете, те люди, которые вели себя, на мой взгляд, звездно, в памяти моего телефона не остаются. У меня нет фотки с Фернандо Варгасом, я с ним сфотался, а потом снимок удалил – уж слишком вызывающе он вел себя. Но в большинстве своем все звезды спокойные, общительные. Вот смотри – это Эрик Моралес. Он ужинал, а я подошел, он спокойно встал и попозировал. Ха! Это Бернард Хопкинс. В ринге он хам, а в жизни – очень прикольный. Говорю ему: “Покажи кулак!” – а он отвечает: “Ты когда-нибудь видел, чтобы баскетболист позировал так, как он делает бросок?”.

Ждать своего шанса

– Что посоветуете боксерам, которые хотят работать в США?

– Найти себе хорошего менеджера. Без него ни боев нормально провести не получится, ни денег заработать. Вешалка будет, короче говоря.

– Столкнувшись с такими проблемами, вы хотите продолжать выступать?

– Я чувствую в себе здоровье, силы. Пока Всевышний позволит, буду выступать. Буду ждать своего шанса и готовиться к нему.

Алексей КАЩАЕВ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи