Опубликовано: 330

Привезите иностранцев!

Привезите иностранцев!

Красива, величественна и полна легенд земля казахская. Но вот беда – не знают об этом интуристы, вот и не летят к нам.

Развитие туристического потенциала – словосочетание, уже, наверное, оскомину набившее. Говорят о нем часто, сотня мнений уже высказана о том, что это такое и что с ним делать в рамках казахстанских реалий. Но к консенсусу чиновники и представители туристического бизнеса так и не пришли.

– Я сейчас много разговариваю с министерством, другими организациями, потому что мы, туроператоры, понимаем, что стране нужен международный университет туризма. Да, есть кафедры, но до недавнего времени у нас был только выездной туризм, многие просто не знают, что нужно делать для организации внутреннего или въездного туризма в Казахстане. Потому что просто нет такого опыта! Но есть страны, которые у себя эту задачу уже решили. Почему бы нам не позвать лекторов оттуда? – поделилась с нами мнением президент Центрально-Казахстанской ассоциации туризма, гостиничного, ресторанного и ремесленнического дела Майя АГАДИЛОВА.

Как уверяет женщина, в стране можно по пальцам перечесть полноценных туроператоров, работающих на внутренний рынок, да и те добиваются успеха в бизнесе методом проб и ошибок. И абсолютно все страдают от недостатка информации о стране.

– Почему во Франции, Италии или Испании продвигают то, что интересно туристу? Например, люди едут в Венецию, чтобы загадать желание, сидя в гондоле, потому что верят, что оно в таком случае сбудется. Или в Испании есть статуя быка, и ему надо потереть пятку, чтобы разбогатеть. Или Эйфелева башня, под которой надо стоять влюбленным. То же самое – в других странах. Люди едут за эмоциями, за какой-то легендой, – говорит она.

При этом государство тратит большие деньги на продвижение страны за рубежом. Только создание и ротация на каналах “BBC” и “Euronews” одного ролика о нашей стране обходится в миллионы долларов. Реклама и впрямь получилась красочной, показывающей всё богатство нашей природы. Но вот о маленьких, но привлекательных для туриста легендах зачастую не знают даже сами казахстанцы. А они есть. Семейная пара из Испании добралась на велосипедах до моря своей мечты - Аральского моря

– Вот, например, люди с экстрасенсорными или другими эзотерическими способностями говорят, что недалеко от захоронения Джучи-хана особенная энергетика, это место силы. Туда знающие уже ездят. Недалеко от Байконура есть место, которое лечит. Но это все надо доносить до массового туриста, – говорит Майя Агадилова.

Ролики, которые государство крутит по зарубежным каналам, она считает идеей правильной, потому что конкретику должны нести туроператоры.

И вот тут выявляется самая главная проблема: иностранец, желающий посетить нашу страну, пойдет в первую очередь в местные, то есть заграничные, турагентства. А они с казахстанскими сотрудничают очень слабо.

– Зарубежных туроператоров и агентов надо привозить сюда, устраивать для них промотуры, чтобы они знали, что продавать своим клиентам. Но на то, чтобы просто привезти сюда одного человека, показать ему турпродукт, пусть даже в сокращенном варианте, надо не менее 250 тысяч тенге. Местный туристический бизнес только встает на ноги, у нас просто нет таких денег, – говорит президент ассоциации.

А чтобы промотур был выгоден, надо пригласить не менее десяти иностранных операторов за раз. Поэтому, считает Майя Агадилова, государство для развития отрасли должно взять эти затраты на себя. Именно так развивали в свое время отрасль в Турции и других странах. Сейчас Центрально-Казахстанская туристическая ассоциация ведет соответствующие переговоры с министерством культуры и спорта и очень надеется, что профильное ведомство пойдет навстречу.

АСТАНА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи