Опубликовано: 2404

Принцип незаменимости самки

Уверен, когда речь заходит о сексуальном образовании, то большинство граждан подразумевают под этим специально отведенные в школьной программе часы, на которых подростков будут учить презервативы на бананы надевать, – ну, тому, что должно их вроде от чего-то там когда-то там уберечь. Но нередко на этих уроках преподаватели убеждаются, что подростки их самих многому могут научить.

Идея на первый взгляд безвредная: если уж в учебных заведениях молодых людей готовят к выполнению священного долга перед страной – разбирать и собирать автомат, то почему бы тогда не дать и первичные сведения хотя бы о венерических заболеваниях, не так ли?

Должен признаться: я эти уроки не посещал. Но одноклассники, по-моему, запомнили после подобных занятий только множество малополезных и забавных фактов.

И если уж продолжать аналогию между уроками начальной военной подготовки и полового просвещения, то последние страдали существенным изъяном – в то время как военруки худо-бедно пытались психологически подготовить будущих защитников Родины к тяготам, лишениям и грядущим битвам, сексуальное образование отличалось некоторым, так сказать, бездушием – основной темой была чистая физиология. «Чувства» у нас, как известно, проходят в школе по другой графе – литература. Именно там ученики должны раскрывать образы Наташ Ростовых, Печориных и их отношение к противоположному полу и так далее.

Почему так случилось, понятно – нашу школу (ту еще, советскую) вроде бы копировали с классической прусской гимназии. В романтическом XIX веке сумрачный тевтонский гений еще не знал, что на многие загадки людской натуры, которые так занимают юные умы, даст ответы биология, создав новую науку – этологию, учение об инстинктах, или социобиологию. Правда, на все вопросы и столь модная сегодня этология тоже не ответила.

Наверное, если бы такой раздел включили в школьный курс биологии, то это дало бы школярам много больше знаний об окружающем их мире, в том числе и о сексуальном поведении человека. А то полная неразбериха у вас, товарищи педагоги, получается: как заниматься сексом безопасно, подростка научили (или, по крайней мере, отчитались о том, что научили), а вот почему особи противоположного пола ведут себя так, а не иначе – объяснить забыли. Действительно, зачем? Есть образы тургеневских барышень, вот с них пример и берите.

А теперь, если взять менторский тон, можно долго перечислять, от каких именно проблем это могло бы избавить юных граждан (согласен, этот вариант шибко идеальный, в реальности такого не будет) – ну хотя бы от ошибок в выборе супруга. Правда, кому-то может не понравиться, что, например, вечный женский стон «мужики-то все повывелись» – это всего лишь наглядное проявление «принципа незаменимости самки», подтверждающего, что человеческое общество в этом отношении от макак ничем не отличается.

Хотя как вообще можно уподобить высокое чувство любви Тристана и Изольды, скажем, страстному мычанию и метанию двух краснозадых образин по клетке в зоопарке?! Тогда волшебный мир женских романов, мыльных опер, глянцевого гламура превращается в какой-то сериал «Дикая природа» с канала Animal planet.

Жуткая картина! Нет, давайте уж лучше презервативы на бананы натягивать…

Филипп ПРОКУДИН

[X]