Опубликовано: 100

Правила дорожного общения

Правила дорожного общения Фото - uralskweek.kz. Эскизный проект моста через реку Чаган

В Уральске чиновники пытаются продавить строительство моста через реку Чаган в районе городского парка, объясняя это жизненной необходимостью. На неделе прошли третьи по счету общественные слушания, но и на этот раз власть и народ не смогли придти к единому мнению.

Были приглашены общественные деятели, которые всегда поддерживают власть во всех ее начинаниях. Именно благодаря им на этот раз удалось уравновесить мнения. На двух предыдущих слушаниях уральцы категорически выступили против строительства моста в районе парка, заявив, что проект ухудшит воздух в зеленой зоне и приведет к массовой вырубке деревьев.

На этот раз алматинские проектировщики представили измененный проект, по которому вместо полутора тысяч деревьев будет срублено в два раза меньше. А сама подъездная дорога пойдет не по улице Маншук Маметовой, а по улице Наурызгали Сдыкова.

Около 20 частных домов, которые одним росчерком пера проектировщики планировали снести, на этот раз обещали не трогать.

– Акимат и проектная организация пошли навстречу и пересмотрели проект. Улицу Сдыкова реконструируют под четыре полосы движения, – рассказал руководитель проектной организации Захар ПОЛУШИН.

Но дело в том, что улица Сдыкова – это небольшая и вовсе не широкая улица. Ситуация здесь усугубляется тем, что вдоль этой улицы с одной стороны идет длинная стена старого православного кладбища, а напротив в метрах 30–40, стоят частные дома. Местным жителям сложно понять, как можно здесь уместить четыре полосы движения. Кроме того, на православные праздники здесь ни пройти ни проехать. Проектировщики обещают не трогать территорию кладбища. Парк культуры и отдыха в Уральске оказался под угрозой уничтожения. Снова

Интересное предложение внес житель Уральска Александр КОТЕЛЬНИКОВ, он предложил построить мост в другом месте.

– Почему бы возле моста в поселок Деркул не сделать еще один, как мост через реку Чаган по улице Жангир хана, то есть четыре полосы – по две в разные стороны. Кому надо в центр города – уходите на омеговский мост, кому надо в 6-й или 9-й микрорайон, езжайте налево – и всё. А эти 12 миллиардов тенге направьте на строительство объездной дороги, и не будет загазованности, – сказал Александр Котельников.

Однако те, кто пришел поддержать власть в столь непростом противостоянии, заявляли, что новый мост должен быть построен. Мол, он есть в генеральном плане города, и, вообще, нужно учитывать факт роста населения и строительство нового микрорайона, где будет жить не меньше 70 тысяч человек.

Жаркие дебаты продолжались в течение двух часов. В городском общественном совете заявляют, что при строительстве объекта будут учтены все замечания и пожелания жителей.

Но активисты на этом не успокоились, они требуют признать прошедшие слушания несостоявшимися. С таким заявлением они обратились к акиму Уральска, перечисляя процессуальные нарушения, допущенные, по их мнению, в ходе проведения слушаний. Однако это вряд ли разрешит ситуацию. На кону 11 миллиардов тенге, выделяемых компанией “Карачаганак Петролиум Оперейтинг” в качестве социальных отчислений на развитие Западно-Казахстанской области. Эти деньги, по данным проектировщиков, должны быть освоены в течение двух лет. Это значит, что в кратчайшие сроки в областном центре начнется широкомасштабная операция по их освоению. И вряд ли этому смогут помешать недовольные уральцы.

Уральск

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи