Опубликовано: 100

Поскреби ногтями по мачте, свистни – и заштормит!

Поскреби ногтями по мачте, свистни – и заштормит! Фото - Фото Тахира САСЫКОВА, Натальи АНДРЕЕВОЙ и организаторов регаты

Большинство мореплавателей – народ не суеверный. Но участники международной парусной регаты “ТрансКапчагай-2019” говорят, что примета с мачтой наверняка сработает!

После семидневного путешествия из 15 судов к финишу пришли только 13. О своих испытаниях экстремалы рассказали “КАРАВАНУ”.

Напомним, регата на Кубок акима Алматинской области собрала спортсменов из Казахстана, России. Разборные катамараны, тримараны с надувными поплавками, швертбот и яхта стартовали из Капшагайского яхт-клуба 16 июня. По правилам ежедневно экипажи останавливались ночевать в определенной точке на суше.

– Ты поплывешь с потенциальными победителями – на паруснике “Aventador”, – сказал мне командир регаты Олег ПАРАМОНОВ, когда рассаживал журналистов по местам – прокатиться. Как в воду глядел!

“Aventador” – многократный победитель, прошел многие моря. И вот по итогам путешествия по маршруту Капшагай – Или – Капшагай (около 200 километров) его экипаж (Андрей Черепанов, Верхняя Пышма, и Дмитрий Осипов, Щучинск) показал лучший результат в своем классе “до 13” (площадь основных парусов).

Победители регаты

Победители регаты

На втором месте – “Меркурий” (Алматы), на третьем – “Zina” (Севастополь – Алматы).

В классе “13+” победителем стало судно “Тигра” (Алматы). Второе место у женского трио “Шаман” (Новосибирск), третье – у “Рыжика” (Новокузнецк).

Среди жестких судов лучшей стала команда твердокаркасного швертбота “Кин-дза-дза” (Алматы).

По прибытии в яхт-клуб всем участникам вручили денежные призы, медали, грамоты, а победители увезли по домам памятные кубки.

Неполный состав “Кин-дза-дзы”

Неполный состав “Кин-дза-дзы”

Плыли по‑тигриному

Абсолютная победа – у судна “Тигра” и экипажа в составе Александра Громова, Владимира Габеля, Евгения Фирулева. Капитан из Алматы Александр Громов – опытный мореплаватель, с 1973 года ходит по воде. Совмещает работу программиста и хобби. С Владимиром они вместе в плавании с 2013 года. Евгений в этой команде новичок.

– Погода на Капшагае неустойчивая, менялась по три-четыре раза на день: то штиль, то шторм, – рассказал Александр. – Волна небольшая была. Вот если бы ветер сутки дул в одном направлении, например, с Шилека до Капшагая, тогда бы поднял хорошую волну.

– Какой отрезок пути показался самым сложным?

– Первый. У нас не работал навигатор, шли вслепую, немного отстали.

– Александр, почему все-таки “Тигра”?

– В честь жены. Шучу (смеется). Тигра – веселый, бестолковый персонаж мультиков. Думал, у нас такая лодка будет, когда ее строили. Сейчас она выросла, не “Тигра”, а целый “Тигр”, возмужавший. На Каспии мы наклеили на борт надпись “Тигра”, буква “а” смылась – и получился “Тигр”. Как яхту назовешь, так она и поплывет, по-тигриному.

Женское трио “Шаман” (Новосибирск)

Женское трио “Шаман” (Новосибирск)

Несмотря на всё, пожарила пирожки

Один из организаторов регаты, матрос Наталья АНДРЕЕВА (всего в путешествие пустились 6 представительниц прекрасной половины) входила в состав двух экипажей – “Zina” и “Натали”. И она тоже начала с погоды:

– Капшагай показал характер, ни один прогноз, даже профессиональный, не сбылся, – рассказывает девушка. – Однажды проснулись на берегу в четыре утра, потому что ко всем в палатки пришла вода, затопило волной. До полудня не могли стартовать – ветер, сильные волны… Зато потом полдня стояли страшная жара и штиль. По правилам регаты использовать весла, моторы нельзя. По катамарану лучше не ходить – скорость снижается. Есть примета среди моряков, и она всегда работает – нужно поскрести ногтями по мачте и свистнуть. И тогда ох как заштормит! Все это обсуждали, но никто не сделал. В последний день, когда стартовали с “острова Любви” на базу, был штиль, потом снова штормило. У “Aventador” волной поломало шверт, у “Zina” лопнул баллон, на ходу его надували.

– У вас двое выбывших – “Инглия” и “Динозавр”…

– Один экипаж заболел, второй решил сойти с дистанции, потому что не рассчитывал на такие погодные условия.

– Где экипажи брали питьевую воду, много же не увезешь с собой?

– Чай, супы – все варили на капшагайской воде. Но, когда подошли к самой дальней точке устья реки Или, вода там с илом, глиной, ее фильтровать надо.

Рулевой катамарана “Натали” Евгений Приблуда (Новосибирск)

Рулевой катамарана “Натали” Евгений Приблуда (Новосибирск)

– А что ели в дороге?

– Завтракали, как правило, в пути. Обед на борту, в основном перекус. Ужинаем вечером на суше. Несмотря на все шторма, на борту катамарана я завела дрожжевое тесто. А когда подплыли к земле, пожарила пирожки с грибами и картошкой. Готовила борщ, солянку, овощное рагу, рыбу жарили, картошку с салом. Мужчины были счастливы и даже заметили, что поправились (смеется).

– Когда идет высокая волна, страшно?

– Конечно! Гудит всё, трясется, идет настоящая борьба со стихией! Но только смелым покоряются моря!

АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи