Опубликовано: 1189

Полный отстой!

Полный отстой!

В понедельник в Алматы было парализовано движение общественного транспорта. На линию не вышло больше половины автобусов. На остановках скопились тысячи людей, которые в это утро не попали на работу: медики, которые должны были спасать чьи­то жизни, учителя, опоздавшие на собственные уроки… Городу нанесен ущерб, но понесет ли хоть кто­нибудь ответственность? И не повторится ли

это завтра?

Власти не при руле

Этот протест лишь начало, если чиновники и перевозчики не смогут решить проблемы. Все автобусы в полуторамиллионном городе – в руках частников, и власти в этой социальной сфере давно не при руле. Еще одним доказательством этому стали события понедельника.

В то же утро в акимате прошло экстренное совещание. Чиновники схватились за голову, потом пообещали выделить перевозчикам 100 миллионов тенге и упросили водителей вернуться на маршруты. Город ожил. И чиновники поспешили доложиться прессе.

Директор управления общественного транспорта и автомобильных дорог Владимир Меренков сначала заявил, что водители не вышли на работу без предупреждения, но потом сообщил, что перевозчики с августа пишут в акимат о критической ситуации, о том, что у них просто нет денег залить баки горючим. На все эти письма власти, получается, так и не удосужились дать ответ. Молчание чиновников вылилось в молчаливую “забастовку” водителей. А пострадали, как всегда, обычные люди.

Что дальше? Снова забастовка?

Несколько месяцев назад перевозчики и власти города уже пытались решить проблему и найти выход из кризисной ситуации, когда перевозчики отменили льготы студентам платных отделений. Акимат пообещал льготное топливо за 68 тенге до конца года. Но уже 4 августа стоимость ГСМ поднялась на 30 процентов и составила 89 тенге за литр.

– Баки автобусов были пустые, 170 машин не вышли на линию, – говорит директор ассоциации перевозчиков Юнус Галлиев. – В целом на маршрут в понедельник не вышло более половины всех автобусов, которые обслуживают город.

Странно, но после уговоров чиновников машины все­таки двинулись – выходит, на парах от кончившегося бензина? Но в любом случае перевозчикам были выделены деньги, которые предстоит разделить между 16 претендентами. По словам самих перевозчиков, они несут огромные убытки от льготников, около 300 миллионов тенге каждый месяц, а посему полученные деньги, которые, кстати, надо будет еще вернуть, проблему никак не решат. Их едва хватит на неделю… А что дальше? Снова “забастовка”?

Перевозчики требуют миллиард тенге

Перевозчики ставят жесткие условия. Чтобы доработать этот год, они настаивают на получении минимум (!) миллиарда тенге в виде дотаций плюс к этому – увеличить стоимость проезда до 60 тенге. На вопрос о том, удастся ли сохранить льготы хотя бы до конца года, директор управления общественного транспорта и автомобильных дорог Владимир Меренков ответил, что гарантировать этого не может. Между тем перевозчики требуют отменить льготы двум категориям – пенсионерам и студентам.

– В Астане студенты не имеют льгот, – словно выкинув белый флаг, пояснил г­н Меренков.

На вопрос о том, понесет ли кто­нибудь ответственность за случившееся, Владимир Меренков как­то неуверенно ответил: "Мы подозревали, что это организовано, но кем, сказать не можем. Пока консультируемся, но не можем подобрать статью..."

Эти слова только подтверждают беспомощность властей в сложившейся ситуации. А значит, город абсолютно не застрахован от того, что в один из следующих понедельников история не повторится.

Александра МЫСКИНА, Тахир САСЫКОВ (фото)

[X]