Опубликовано: 1500

Подпоясались потуже

Подпоясались потуже Фото - АО “КТЖ – Грузовые перевозки”

В организацию грузовых перевозок через главные восточные железнодорожные ворота страны – станции Достык и Алтынколь – внесли новшества, которые позволяют увеличить транзитный потенциал Казахстана.

Проект обсуждали во время встречи делегации корпорации “Китайские железные дороги” (КЖД) и их коллег из АО “КТЖ – Грузовые перевозки”

Китайская делегация во главе с заместителем начальника управления эксплуатации, директором департамента маркетинга КЖД Го Юйхуа два дня изучала на этих станциях организацию процесса контейнерных перевозок по европейским, среднеазиатским и транскаспийским маршрутам. Во время двусторонней встречи учитывались обоюдные интересы, обсуждались вопросы устранения “узких” мест и улучшения сервиса.

Мировой сухой порт

Госпожа Го, впервые побывавшая на этих объектах, дала высокую оценку инфраструктуре:

– Масштабы станции Алтынколь и СЭЗ “Хоргос – Восточные Ворота” превзошли мои ожидания, – сказала Го Юйхуа. – Мы верим, что при совместных усилиях увеличение грузопотока и улучшение сервиса предоставляемых услуг при наличии таких высокотехнологичных объектов – это уже сегодняшний день.

Китайские партнеры убедились, что сухой порт соответствует мировым стандартам и рассматривается как стратегический объект, который позволит охватить мировой рынок от Китая до Европы.

3-2, сэкономили один

Стороны договорились об организации пилотного проекта по формированию на станции Достык контейнерного поезда, следующего из китайского города Чэнду в Европу, по принципу 3-2.

Это означает следующее: из прибывших в Казахстан на станцию Достык из Поднебесной трех составов по 41 контейнеру каждый будут сформированы два состава – по 61 и 62 контейнера. Стоит отметить, что 41 контейнер в одном составе – это требование согласно утвержденным стандартам “колеи 1435”. Сформированные на казахстанских станциях составы из 61 и 62 контейнеров проследуют по маршруту ст. Достык – ст. Илецк (Россия) – ст. Брест (Беларусь). На границе Беларусь – Польша они опять будут сформированы по стандарту “колеи 1435” – в три состава. Новшество, по замыслу сторон, предполагает сократить услугу одной локомотивной тяги. Это в том числе будет способствовать более экономичному и эффективному транзиту грузопотоков.

Ориентир – новые технологии и благоприятный климат

Также руководители АО “КТЖ – Грузовые перевозки” обсудили с китайскими коллегами намерение переориентировать грузопоток со станции Достык на Алтынколь. Этому, по словам начальника Алматинского отделения дорог АО “КТЖ – Грузовые перевозки” Съезбека Алишева, стали объективные причины, в том числе климатические условия.

– Перерабатывающая способность по контейнерным грузам станции Алтынколь на сегодняшний день составляет более 5 000 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, или 20-тонный контейнер. – Ред.) в сутки, тогда как станции Достык – 760 ДФЭ в сутки, – рассказал Съезбек Алишев. – За 2016 год средняя скорость контейнерных поездов по маршруту Достык – Илецк (граница с Российской Федерации. – Ред.) составила 957 километров в сутки, Алтынколь – Илецк – соответственно 1 140. К тому же сложные метеорологические условия на станции Достык и прилегающих участках – скорость ветра нередко превышает 25 метров в секунду – затрудняют работу терминалов. Переориентация контейнерных грузопотоков позволит увеличить объем и качество перевозок в целом.

Меньше бумаг, больше цифр

Съезбек Алишев отметил, что достижения специалистов IT-технологий по вопросам внедрения электронного обмена документами между портом Ляньюньган и сухим портом СЭЗ “Хоргос – Восточные Ворота” уже сейчас позволяют инетегрировать две системы. Сейчас передача всей необходимой электронной документации намного опережает следование шатлов с грузами.

– Эти договоренности, как и вся совместная работа железнодорожных администраций двух стран, регламентированы и соответствуют целям госпрограммы “Нурлы жол” и глобального китайского проекта “Один пояс, один путь” – это формирование транспортно-логистического хаба, развитие сотрудничества, повышение привлекательности транзитных маршрутов через территорию Казахстана, – сказал Съезбек Алишев.

Когда верстался номер.

Из АО “КТЖ – Грузовые перевозки” сообщили, что согласно договоренностям первые составы по принципу 3-2 уже отправились из Казахстана в Европу: их сформировали 16 августа, к конечному пункту назначения они должны прибыть 24–25 августа.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи