Опубликовано: 1437

Под вывеской “Тилке”

Под вывеской “Тилке”

Властелин Колец собственной персоной пожаловал в Алматы. Знаменитого немецкого архитектора Германа Тилке прозвали так из-за его “строительной специализации”: он создает кольцевые автотреки международного класса. “Придворный архитектор” “Формулы-1” теперь заявляет, что берется строить гоночную трассу и в Казахстане!

Герман – это автобренд

У этого специалиста с мировым именем есть как сторонники, так и завистники. Кто-то заявляет, что трассы Тилке скучны и недостаточно зрелищны для болельщиков. Но заметьте, хозяин “Формулы-1” сэр Берни Экклстоун предпочел водить дружбу именно с этим немцем. Теперь Тилке – своего рода автобренд. Еще в 80-е годы он основал фирму по разработке и строительству различных проектов. Сегодня в его команде работает более 200 сотрудников, головной офис располагается в германском городе Аахен, на западе страны. Компанией Тилке построено 6 из 18 трасс, входящих в календарь чемпионата мира 2008 года по автогонкам в классе машин “Формулы-1”. Причем два автотрека немецкого архитектора – в Сингапуре и испанской Валенсии – вскоре впервые примут гонки “Формулы-1”.

Звонок из Казахстана

Приезд Германа Тилке в Алматы на прошлой неделе – пожалуй, главный аргумент того, что на этот раз задумка сооружения ультрасовременного трека одними разговорами не ограничится.

– Когда ко мне первый раз позвонили из Казахстана и попросили построить гоночный трек, я подумал, что это дежурный звонок и не более, – рассказывает Герман. – Какое-то время от этих людей не было никаких известий, а через полгода снова раздался звонок – и вот я здесь. Проект трека был утвержден.

Тилке много колесит по миру, в Казахстане он тоже уже был не раз:

– Я действительно ничего раньше не знал о Казахстане, кроме того, что это огромная по своей территории страна. И когда я впервые приехал сюда, то был удивлен, как развивается страна и что здесь можно приобрести любую вещь, как и в Европе. Это для меня новый опыт.

На месте, где в Казахстане планируется построить многофункциональный спортивный комплекс с автотреком (примерно в получасе езды от Алматы – в городе Талгаре), Тилке уже неоднократно бывал:

– Это красивое место, которое можно будет развивать в различных направлениях.

Строительство гоночной трассы в Казахстане планируется начать в 2009 году, закончить – в 2011-м. Месторасположение комплекса – город Талгар. Общая стоимость – $300 млн. Максимальная безопасная скорость – 260 км/ч. Длина трассы – 5452 м. Вместимость – до 50 тысяч зрителей. Автор проекта – Герман Тилке (Германия).

Трасса предназначена для авто- и мотогонок, драг-рейсинга, дрифта, картинга, авто- и мототриала…

Трафика в Алматы не избежать!

Трек в Стамбуле, где в последние годы проводится Гран-при Турции – гонка “Формулы-1”, – считается одним из лучших творений Властелина Колец. В мае корреспонденту нашей газеты удалось побывать на этом треке, увидеть трассу Тилке своими глазами и познакомиться с некоторыми гонщиками “Формулы-1”. Один из них – пилот Red Bull Racing Дэвид Култхард. Он был, как подчеркивал в своих интервью Тилке, одним из его гонщиков-консультантов при создании различных треков. В Турции, пожалуй, есть лишь один недостаток – автомобильные пробки.

– Предполагаете ли вы, что в Алматы будет такой же трафик, как в Стамбуле?

– Пробки в Алматы – это, конечно, проблема. Но я заметил, что у вас много строится развязок и, может, в будущем транспортная ситуация в городе улучшится. В любом месте – будь то Шанхай или Стамбул – с транспортом возникают проблемы в направлениях к автотреку. Другое дело, что пробки нужно минимизировать.

Сфера интересов – от Бразилии до Австралии

Герман Тилке оставил свои “следы” в Бразилии, Австралии, России, Германии, Франции, Испании и других странах в виде стадионов, треков, административных зданий и гостиниц. Но все же приоритет он отдает именно “Формуле-1”. Первым спортивным проектом Тилке стала перестройка австрийской трассы Остеррайхринг в А1-Ринг в 90-е годы, потом его компания сделала небольшую дорогу к знаменитой автотрассе Нюрбургринг, в Германии… Сегодня мало кто сомневается в том, что Тилке – лучший дизайнер современных гоночных трасс.

– Вы возводили трассы над морем, в городах, на возвышенностях… Чем еще удивите?

– Я бы еще добавил, что мы сделали трек в пустыне – в Бахрейне, в Сахире. Посмотрим, что сможем сделать на этот раз в Казахстане.

– Над какими еще проектами вы сейчас работаете?

– Мы подготовили трассы “Формулы-1” в Сингапуре и Испании, Валенсии. Сейчас работаем в Индии, Южной Корее и Объединенных Арабских Эмиратах, где сейчас строится трек очень близко к городу Абу-Даби. Это самые большие проекты. В России есть два проекта. В Испании сооружаем трек, на севере Германии. Все они не для “Формулы-1”.

– Вы намереваетесь присутствовать на открытии своих новых трасс для “Формулы-1” в этом году?

– Да, конечно, собираюсь в Валенсию (речь идет о Гран-при Европы, он состоится 24 августа. – Прим. авт.), где мы сейчас завершаем работу. Я очень хочу посмотреть гонку, проходящую по городским улицам. Такие этапы имеют свою особую атмосферу.

Гоночное прошлое – козырь для конструктора

Кстати, Тилке сам принимал участие в автомобильных гонках класса “Туринг” на кузовных автомобилях. А в 2003 и 2004 годах он выигрывал гонки в классе V8Star вместе с Дирком Адорфом.

– Обязательно ли, на ваш взгляд, нужно быть гонщиком, чтобы затем конструировать гоночные трассы?

– Я думаю, не обязательно, но это сильно помогает. Ты можешь чувствовать, как машина реагирует на трек. Это преимущество для любого конструктора.

– Вам самому, как болельщику, какие гоночные чемпионаты наиболее интересны?

– Конечно, я фанат автоспорта и мотоспорта! Я люблю “Формулу-1”, смотрю чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, интересуюсь чемпионатами “ДТМ”, “Туринг”. Сегодня так много интересных международных гонок! И тот трек, который мы построим в Казахстане, будет готов принять международные гонки.

Шумахер “обвалил” интерес к “Формуле-1”

– Не снизился ли интерес к “Формуле-1” в Германии после того, как завершил карьеру семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер?

– В первый год после его ухода интерес, конечно же, упал. Но сейчас он опять поднимается. Я знаю, что в ходе нынешнего чемпионата мира этот интерес высок, потому что сезон получается очень любопытным.

– Есть ли трек, о котором сожалеете, что не вы его построили?

– Не знаю. В мире много трасс, которые строил не я. В Европе свыше сотни треков разных размеров!

– Откуда берете новые идеи, кто и что вас вдохновляет?

– Я отвечу так: меня вдохновляет работа. Нет такого, что я проснулся и у меня уже в голове новая модель. У меня есть какие-то мелкие идеи, отдельные детали, но в целом новый трек – это работа всей моей команды. Я – член этой команды. Когда мы начинаем разрабатывать дизайн трека, выкладываем первые задумки на бумагу, каждый приносит свои идеи. Мы их обсуждаем и потом уже все собираем в одно целое. Но иногда бывает и так, что после 2–3 недель работы перечеркиваем все задумки, понимая, что получается что-то не то, и мы начинаем проект с нуля.

А для души – “Ламборджини”!

– Есть ли у вас мечта сконструировать что-то такое, что прежде было для вас совсем нехарактерно?

– Мечта в работе с каждым треком заключается в том, чтобы увидеть его построенным, увидеть в работе. Мечтаю проехать по нему первый круг. Но если говорить о неспортивных проектах, то мы строим высотные башни. Они, на мой взгляд, любопытны по дизайну. Например, в Эмиратах, Абу-Даби и Бахрейне. Мне они очень нравятся!

– Вы имеете привычку садиться за руль гоночной машины и тестировать трассу, когда работа над ней близится к завершению?

– Да, конечно. Я это делаю постоянно. У меня привычка – перед началом строительства садиться во внедорожник и объезжать землю, на которой будет новый автотрек. Потом уже, когда все готово, сажусь за руль спортивной машины. Иногда после теста я вношу небольшие изменения, но очень небольшие. Бывает, надо сделать трассу более открытой, более узкой…

– А какие машины стоят в вашем собственном гараже?

– Я вожу “Ламборджини” и “Порш GT4”.

Марина ХЕГАЙ, Тахир САСЫКОВ (фото)

Загрузка...

[X]