Опубликовано: 1400

“Под крылом судьбы”

Так называется книга, которую написал мой друг

Первый раз я читала книгу, которую написал близкий человек. Его жизнь протекала рядом с моей последние лет тридцать. И казалось, в ней не было ничего такого, чего бы мы не знали. Но, оказывается, было и есть. Оказывается, в течение многих лет он собирал и записывал истории нашей жизни. И теперь написал книгу. О нас и о себе.

Прочитав ее, я поразилась: оказывается, наша жизнь полна страстей, событий, любви, риска. На каждой странице встречались друзья и недруги. Кого-то узнавала с первых строк, кто-то так и остался неузнанным. В отдельных героях узнавались известные люди. Я начала читать книгу как любовный роман, но по мере продвижения сюжет больше склонялся к детективу. И в конечном итоге так и не смогла дать определение жанру. Решила спросить автора. Он пожал плечами:

– Я не писатель, не знаю законов жанра. Писал так, как ложились слова, сюжетные линии. В одной российской газете мою книгу назвали экономическим триллером.

В книге – большой кусок нашей общей жизни, период с начала перестройки до сегодняшнего дня. Страна переживала колоссальные экономические потрясения – вся жизнь перевернулась за какие-то 10–15 лет. Но в эти 10–15 лет люди жили, любили, предавали. Добивались успеха, падали вниз на самое дно. Поднимались или умирали. Эта книга об истории успеха. И о любви тоже. О настоящей, полной, безоглядной, сумасшедшей, честной, пламенной, вечной, волшебной… Какая еще может быть любовь?

– В твоей книге много узнаваемых образов. Не боишься, что кто-то обидится? И в связи с этим ты издал книгу под женским псевдонимом?

– В начале книги есть предупреждение: “Совпадения случайны, события вымышлены. Все прочее – правда”. Первыми читателями были мои друзья. Конечно, они узнавали себя, перезванивались, азартно спорили друг с другом, кто есть кто. Но пока ни один не высказал мне обид. Большие люди вряд ли будут изучать мой роман с карандашом в руке. Их присутствие в романе было необходимо как реальный фон эпохи – они ведь вершили эту эпоху. И я в силу своей карьеры и работы знал многие моменты, не известные широкому кругу людей. Но ничего такого, что могло бы спровоцировать скандал или обиды. По поводу псевдонима – это было настойчивое требование издательства, которое не хотело рисковать, издавая автора с труднопроизносимой казахской фамилией. А поскольку издатели определили книгу все-таки как любовный роман, они настояли на женском псевдониме. Мою жену зовут Ольга, ее девичья фамилия переводится на русский язык как “Светлая”. Так родился псевдоним Ольга Светлова. И вообще, благодаря жене и появился роман, без нее я бы не разобрался в мудреной женской психологии.

– Почему ты издал роман в Москве?

– В Казахстане автор издает книги для себя и за свой счет. Я этого не хотел. Послал наугад книгу в десять крупных московских издательств. Два ответили согласием. Я еще и выбирал. И мне даже гонорар небольшой выплатили! Но в процессе работы было много проблем. Издатель потребовал сократить объем до установленного стандарта – 400 тысяч знаков. Второе условие еще более жесткое: перенести место действия в Москву. И мне пришлось своими руками удалить из книги главного героя – солнечный яблочный Алматы.

– Я знаю, что тебе предложили экранизировать роман? Ты дал согласие?

– Почему бы нет? Роман прочитал Бахыт Килибаев, автор сценария сериала “Громовы”, фильма “Игла” и многих других. Сейчас он повез предложения в Москву. Будет положительный ответ – будет и фильм. На мой взгляд, книга хорошо ложится в экранное повествование. Там нет привычной атрибутики коммерческого кино – взрывов, ужастиков и крови. Но есть главное – интрига сегодняшнего дня.

– У книги будет продолжение?

– Этот вопрос мне задают две трети моих немногочисленных читателей. И это заставило меня серьезно задуматься над ним. Книга кончается сегодняшним днем. О чем писать дальше? Это дальше должно еще наступить. Мы должны его прожить. Одно знаю точно: я вижу продолжение книги как современную семейную сагу. Со всеми ужасами и несчастьями, радостями и счастьем, которые довелось пережить обычной нашей казахстанской семье. И, естественно, о том, как удалось сохранить любовь. Несмотря и вопреки. Мои герои отвоевали свою любовь. Только это важно в жизни. Любовь, семья, благополучие любви и детей. А все остальное – фон, где кто-то кого-то похищает, убивает, вывозит трупы. Это может быть интересно человеку один день, одну неделю, один месяц. А любовь ему интересна всегда. Вечно.

Татьяна Тен, Караганда

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи