Опубликовано: 900

Почти по Чехову

Почти по Чехову

Интересно, знают ли казахстанские “злоумышленники”, что, разбирая рельсы и прочее железнодорожное оборудование на металл, грузила к удочке или просто на сувениры, они подвергают опасности здоровье и жизнь как пассажиров поездов, так и свою собственную? Ведь сейчас не XIX век, в котором жил и творил Антон Павлович, большинство участков железнодорожного пути электрифицировано.

За пять месяцев текущего года было совершено 13 случаев краж и порчи медьсодержащего оборудования, принадлежащего АО “НК “Қазақстан темір жолы”. По всем случаям ведется досудебное расследование, а по двум возмещена сумма причиненного ущерба. Нашлись даже конкретные “злоумышленники”: весной в Астане задержаны двое 16-летних подростков, которые ломом сбивали медные элементы железнодорожного пути.

– В криминогенных зонах, где были зафиксированы факты хищения, железнодорожники и сотрудники линейных отделов внутренних дел организовали дежурства. Потому что достаточно часто воры возвращаются на место преступления для того, чтобы забрать то, что не успели в прошлый раз, – говорит менеджер департамента автоматики, телемеханики и телекоммуникаций филиала АО “НК “ҚТЖ” – “Дирекция магистральной сети” Жанторе ЕСЕНГАРАЕВ.

Молодые люди, взятые с поличным в Астане, далеко не единственные, кого поймали такие наряды. Но пример показателен: сдав медные детали на металл, ребята могли стать богаче на несколько тысяч тенге. Стоит ли этот риск грядущей судимости и штрафа на круглую сумму?

– Чтобы снизить количество таких краж, сотрудники всех 36 наших филиалов выезжают на встречи с населением, проживающим вблизи железной дороги, в школы, на предприятия. В рамках встреч мы объясняем им всю опасность такой криминальной деятельности, – говорит Жанторе Есенгараев.

Для некоторых становится сюрпризом, что за кражу тех же медных элементов можно схлопотать не только 15 суток, но и гораздо больший срок, а также попасть на штраф, который существенно пошатнет благосостояние семьи.

А еще железнодорожники напоминают, что рельсы и всё, что их окружает, – это зона повышенной опасности. И, например, кража медного кабеля может закончиться вообще трагедией. Нет, поезд с рельсов, как в знаменитом рассказе Чехова объяснял следователь, не сойдет. Сейчас все запитано электричеством, и любая поломка оборудования отображается на экране диспетчеров, а крупная – блокирует участок железной дороги. Но злоумышленника, особенно если он прогуливал в школе физику, электричеством может ударить очень сильно.

– Мы проводим разъяснительную работу, но этого недостаточно. Наверное, надо ужесточить наказание за подобного рода преступления и увеличить штрафы, которые должен выплатить нарушитель, – делится мнением менеджер департамента автоматики, телемеханики и телекоммуникаций филиала АО “НК “ҚТЖ” – “Дирекция магистральной сети” Сергей ШИЛОВ.

Специалисты надеются, что хотя бы страх наказания убережет железнодорожное имущество от вандалов. Пока же АО “НК””ҚТЖ” приходится львиную часть убытков покрывать самостоятельно.

– Когда такой урон наносится, бывает, что поезда приходится останавливать. Потом частные компании, которым принадлежат составы, выставляют нам счет за задержку, то есть и мы, и те компании несем достаточно серьезный ущерб. В наши убытки также входит возмещение украденного или порванного кабеля, поврежденного оборудования. Это тоже достаточно серьезные расходы, – озвучивает еще одну проблему Жанторе Есенгараев.

Чтобы защитить имущество от краж, а граждан от опасности, на устройства в криминогенных зонах, где были зафиксированы кражи и порча имущества, установлены специальные антивандальные запоры, включена контрольная сигнализация.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи