Опубликовано: 1500

Почти 200 миллионов тенге готовы потратить столичные власти на замену дорожных указателей в этом году

Почти 200 миллионов тенге готовы потратить столичные власти на замену дорожных указателей в этом году

Цель – сделать Астану понятной для туристов и тех, кто просто проезжает через город транзитом. А вот чаяния слабовидящих граждан столицы, для которых любой билборд – просто размытое пятно, обещают удовлетворить со временем.

Чтоб иностранец ничего не перепутал

Астана – город, который должен привлекать туристов. Но как сообщил в середине марта членам экспертного клуба Astana Expert Club глава управления пассажирского транспорта столицы Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ, существующие дорожные указатели не дают туристическому потенциалу города раскрыться в полной мере.

- Имеющиеся в городе дорожные указатели не всегда хорошо читаемы, и в условиях интенсивного движения довольно затруднительно различить указанную на них информацию. Это вы все видите и знаете. Зачастую наши коллеги и друзья приезжают из Алматы и говорят: «Вот у нас в Алматы все ясно и понятно. В Астану приезжаешь, и если какие-то дорожные указатели видишь, то они либо мелкие, либо их вообще не видно», - обрисовал проблему чиновник.

И тут же предложил вполне логичное решение вопроса: заменить мелкие и неинформативные указатели новыми – крупными и насыщенными полезной информацией.

В этом году таких конструкций будет установлено 152, причем 78 из них – до начала международной выставки EXPO–2017, остальные – до конца лета.

- Новые информационно-щитовые дорожные указатели будут отличаться в первую очередь большим размером – порядка четыре метра на два метра – и информативностью. На таких дорожных указателях будут отражены основные точки притяжения, включая аэропорт, вокзалы, место проведения EXPO, крупные стадионы, ТРЦ, туристические достопримечательности, - рассказал подробнее о новых указателях Игенбердинов.

Он прогнозирует, что особой популярностью информационные щиты будут пользоваться у посетителей выставки EXPO, туристов, а также у проезжающих транзитом через столицу.

Заблаговременно был объявлен конкурс на установку таких информационных щитов: https://tenderplus.kz/lot/show/12911077. Выделено на мероприятие 178 миллионов и почти 125 тысяч тенге.

Когда поездка в автобусе  - подвиг

И, если туристам новые информационные указатели гипотетически помогут передвигаться по Астане, то самим астанчанам, вернее – одной из незащищенных групп граждан города, нужно совсем иное.

- У меня сохранился определенный процент зрения, поэтому я иногда самостоятельно передвигаюсь по городу. Но для того, чтобы я увидел номер маршрута на подошедшем автобусе, цифры должны быть чуть ли не метровые и, желательно, на контрастном фоне. Сейчас же приходится у других пассажиров на остановке спрашивать какой автобус подошел. А если никого нет, то я могу и пропустить нужный мне. Просто потому что не буду о нем знать, - рассказывает о том, каково ему ездить по Астане президент ассоциации организаций социально-трудовой реабилитации лиц с дефектом зрения «Нұр» Шынгыс ЗАЙРГЕЛЬДЫУЛЫ.

Выход молодой человек видит в доработке специального приложения Astra bus аудиоверсией. Или, что было бы даже правильнее – внедрение системы звукового оповещения на остановках.

- Возможно, это будет как в некоторых странах – специальный стенд с наушниками, к которому незрячий человек может подойти и, не мешая другим пассажирам, прослушать информацию о том, какой автобус должен сейчас подойти к остановке, - предлагает общественник.

Вообще в мире существует множество вариантов социализации граждан с особыми потребностями и, коль уж Астана идет в ногу со временем, не мешает рассмотреть их все. Так, президент ассоциации «Общая дорога» Арсен ШАКУОВ предлагает предусмотреть для граждан с особыми потребностями отдельную площадку для посадки в автобус.

- Общественным транспортом время от времени вынуждены пользоваться все категории граждан с ограниченными возможностями, почему бы не предусмотреть для них специальное место посадки? Пусть это место будет оборудовано стендом, на котором отображены все проходящие маршруты. Человек с особыми потребностями нажимает на этом стенде кнопку нужного маршрута, соответственно, это где-то в поле зрение водителя автобуса отображается и он сначала подъезжает к месту посадки этой категории граждан, а потом на общую остановку, - делится идеей Арсен Шакуов.

Столичные чиновники пообещали детально разобраться в вопросе и по мере сил и возможностей решить проблему инвалидов. Но когда и как это будет сделано – неизвестно.

Строго по графику

Впрочем, инвалиды – не единственные, кого столичный общественный транспорт не устраивает. Любой, кому доводилось передвигаться по Астане на автобусе, может вспомнить историю о том, как ему приходилось 40 минут ждать на остановке нужный маршрут.

Спешим со всеми пассажирами поделиться приятной новостью: задержки общественного транспорта в ближайшее время канут в Лету. По крайней мере, это обещают чиновники. Только лишь внедрение 13 дополнительных спецполос для автобусов в этом году позволит сократить интервал между автобусами с 10–12 до 5–7 минут. И, самое главное, спецполосы Bus Lane позволят чиновникам требовать от автобусников соблюдения интервала движения.

- Говорить о том, что водитель виноват, в том, что он опаздывает на 40 минут, – это одно. Есть ли у него возможность вовремя приехать – это второе. Bus Lane устроены только на отдельных участках, потом водителю надо все равно ехать по пробкам. Чтобы всё работало, надо практически весь город зашить отдельными линиями, над чем мы сейчас и работаем, - сообщил руководитель Центра диспетчеризации транспорта Астаны Бауржан СЕИТОВ.

Кроме того, как признался специалист, никаких способов наказания нерадивых водителей общественного транспорта до недавнего времени просто не было. Но сейчас разрабатываются новые контракты с автопарками, где будут предусмотрены и штрафы, и даже лишение маршрута за срыв графика движения или просто неподобающее качество обслуживания.

Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи