Вообще-то, мы не хотим наехать на спасателей, а всего лишь разобраться – почему такое происходит? Это был выходной. Перед обедом подросток из нашей большой компании вдруг покрылся потом, стал жаловаться на боли в груди, затрудненное дыхание, опоясывающие боли в пояснице, двоение в глазах. Перед этим вместе с другими детьми он собирал хворост для костра. Симптомы, которые он назвал, были похожи на тепловой удар, а также укус каракурта. Да, степная зона, где сухо, есть укромные места – ареал обитания этого ядовитого паука. Возможно, от волнения мы неправильно записали номер больницы Ушарала.
Снова попытались позвонить на “112”. Подростку становилось все хуже, а телефон молчал. К счастью, ребенок перегрелся на солнце и уже к вечеру ожил.
А для нас, взрослых, это был тревожный сигнал. Во-первых, звонить спасателям в случае любых ЧП детей учат в школе. Ну не может ребенок запомнить кучу других номеров! Во-вторых, если бы помощь профессионалов понадобилась незамедлительно? Мы находились в нескольких километрах от поселка Коктума. Отсюда до поселка Акши дорога ужасная, трястись по ней нужно больше часа.
Мы знаем, что в распоряжении спасателей есть вертолеты, которые в случае крайней необходимости могут доставить пострадавшего в больницу. И это будет явно быстрее, чем на машине. А также бригады врачей, которые на месте могут оказать первую помощь.
Мы много раз писали в "КАРАВАНЕ", как спасатели принимали роды на загородных трассах, как в сложнейших погодных условиях эвакуировали с гор пострадавших туристов. Героических историй было много.
Когда я вышла из отпуска, рассказала в редакции об этом случае. Оказалось, моя коллега тоже отдыхала на Алаколе в Коктуме. Говорит, в конце июля на пляже негде было яблоку упасть, однако ни одного спасателя она не увидела. Зато наслушалась жутких историй об утонувших здесь людях. Кого-то откачали, кого-то – не смогли. Понимаю, работа водно-спасательной службы, безопасность на воде – другая тема. “А если человека нужно спасти, телефон “112” молчит, куда тогда звонить?” – задалась вопросом девушка.
О своей ситуации мы сообщили в комитет по чрезвычайным ситуациям МВД РК.
В ответе говорится, что на территории Казахстана функционируют 16 УЕДДС, обеспеченных достаточным количеством линий связи “112” и операторами, которые осуществляют прием и обработку сообщений о чрезвычайных ситуациях. По фактам, изложенным в нашем обращении, комитет провел служебное разбирательство. Да, звонок с Алаколя с номера 8777… 23 июля в 15 часов 49 минут действительно был. “Вместе с тем по результатам анализа всех поступивших звонков в УЕДДС на 23 июля было установлено, что в этот день от вышеуказанного абонента других звонков в период до его поступления (30 минут) и после (в течение часа) не зарегистрировано”, – говорится далее. Возможной причиной недозвона с нашей стороны мог послужить технический сбой системы сотовой связи.
Для выяснения обстоятельств ДЧС Алматинской области направил запрос к оператору сотовой связи (“Билайн”). Нам обещали сообщить результаты. Прошло две недели, ответа нет.
В социальных сетях мы спросили пользователей – а все ли свободно дозваниваются на номер “112”?
Оказалось – мы не одни такие. “Несколько раз звонила, когда видела, что светофор не работает, создается опасная ситуация. Однажды, не дозвонившись, попросила полицейского сообщить об этом. И несколько раз вызывала, когда видела на дороге ЧП (на Саина, как правило), но не имела возможности остановиться. Трубку не брали! Последний раз звонила весной. Если мерить на звонки обычного телефона, то, наверное, 50 и более гудков. Причем в последний раз звонила около 8 часов утра, то есть нагрузки в это время не должно было быть. Когда спасатели откликались сразу, такие тоже были прецеденты”, – написала алматинка Антонина. Были и другие возмущенные, но подробности читатели не сообщили. Надеемся, эту информацию в комитете возьмут на заметку.
А может, система не справляется со звонками? Ежедневно областные управления единой дежурной диспетчерской службой принимают более 900 звонков, из которых по основной деятельности “112” – 8 процентов, по линии “101” – 1 процент, “102” – 9 процентов, по линии “103” – 8 процентов, информационно-справочного характера – 20 процентов. Пик приходится на период с 18 до 24 часов. Удивило другое: больше половины всех звонков – проверка сотовых телефонов, шалость детей и прочее.
Алматинская область
Олимпийские Игры 2026
Медальный зачёт Олимпиады-2026 в реальном времени: кто лидирует и где Казахстан
Пенсия 2026
9 лет трудового стажа пенсионерки восстановили в Павлодаре
Налоговый кодекс РК 2026
Чиновники никак не ограничены в том, как могут тратить бюджетные деньги: как они перегрели экономику?
АЭС
В Казахстане утвердили место для строительства второй АЭС
Алматы
Цены на новые квартиры в Алматы растут рекордными темпами
МРП 2026
Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге
Землетрясение
Президент Турции назвал сумму ущерба, который нанесли стране землетрясения
Бокс
Шесть золотых медалей завоевал Казахстан на турнире по боксу в Испании
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
1700 единиц спецтехники вышли на уборку снега в Астане ночью
Азербайджан
В Акмолинской области полицейские помогли водителям из Азербайджана
Шымкент
Мать подростка из Шымкента наказали за ДТП на ее авто
Иран
Тысячи погибших и угрозы США – что происходит в Иране, и что думают об этом власти страны
Нефть
В чем был смысл атаки украинских дронов на казахстанские танкеры в территориальных водах России
Закон
Проект Основного закона готов для вынесения на всенародное голосование – Марат Шибутов
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Китайскую с туристку с кровотечением эвакуировали в алматинских горах
Медицина
Справка на миллион: как чиновники дают зарабатывать легкие деньги бизнесу на медицине