Опубликовано: 1357

Почему Германия – самая “туристическая” страна в мире

Почему Германия – самая “туристическая” страна в мире

Не то чтобы немцы были самыми любознательными, просто туристическая отрасль здесь – отлаженный бизнес. Который учитывает интересы самых разнообразных групп населения.

48-летний Алоиз Фишер – одна из 10 тысяч жертв “контергана”, скандально нашумевшего “успокоительного для беременных”, после приема которого стали рождаться младенцы без рук и ног.

У Алоиза коротенькие отростки все же имеются. Он зажимает ими палочки и ловко стучит по клавиатуре компьютера в отделе по учету иностранцев.

А дважды в год старший инспектор Фишер берет двухнедельный отпуск и путешествует по всему цивилизованному миру. Под цивилизованными Алоиз понимает такие страны, где “колясочникам” передвигаться достаточно просто.

Алоиз побывал уже в 37 странах. И намерен объездить еще примерно столько же.

Они не инвалиды, они просто другие

Граждан с ограниченными способностями первой и второй группы тяжести зарегистрировано в Германии около семи миллионов. Их интересы надежно защищаются как специальной статьей Основного закона: “Никто не может быть ущемлен по причине своей инвалидности”, так и Кодексом социального права, в котором перечислены все основные государственные источники финансирования ограниченно дееспособных людей: выплаты из фондов обязательного и пенсионного страхования, из фондов на случай болезни и от несчастных случаев, солидные выплаты из бюджета Федерального ведомства по вопросам труда и т.п.

Согласно закону, “лицо с пониженной физической способностью, а также сопровождающая такое лицо персона освобождаются от оплаты проезда в любом общественном транспорте, включая авиационный”. Поэтому не один только герр Фишер, но и многие его собратья по несчастью отнесены здесь, как ни парадоксально, к одной из самых мобильных категорий населения.

Во внутреннем туризме, как и в иных вопросах досуга, ощутимой поддержкой являются Федеральное рабочее сообщество “Помощь инвалидам” (ФРСПИ), включающее в себя семь десятков земельных союзов, собственный специализированный журнал, германские “Федерация шахмат для слепых”, “Спортивный союз глухих”, “Спортивный союз инвалидов на колясках”, “Объединение по развитию инвалидного водного спорта” и многие другие.

В довольно комфортных странствиях по свету для Фишера и других прикованных к коляскам надежным союзником была и остается международная организация Disabled Peoples‘ International (DPI).

В отпуск – на коляске? Не проблема!

Не одно десятилетие для Центрального туристического бюро Германии  приоритетной программой считаются “Каникулы и отпуск без барьеров”. Этот национальный проект продуман и реализован с такой тщательностью, что даже вагоны в немецких поездах оборудованы для “колясочников” специальными подъемниками. Это касается и лифтов в... автобусах. А также в музеях, театрах, магазинах, ресторанах, пивных, специально приспособленных туалетах...

Нет ни одного общественного места в Старом и Новом Свете, где не было бы и пологих пандусов.

Записывая за господином Фишером эти и многие другие свидетельства заботы развитых государств о своих инвалидах-согражданах, я все время думал о Калибеке Айнажарове из Аягоза Восточно-Казахстанской области. Талантливый резчик по дереву и мой постоянный собеседник по электронной переписке наверняка бы захотел увидеть хотя бы сотую часть того, что уже довелось посмотреть его немецкому сверстнику. Но “колясочник” Айнажаров, как и десятки тысяч его собратьев по несчастью в Казахстане, вынуждены ограничиваться теми стенами, в которых они и обречены оставаться. Неужто навсегда?

Совмещая отдых и лечение

Приятель и сосед герра Фишера герр Беренс уже довольно давно пенсионер. Вальтер бегает трусцой, подтягивается на турнике и выглядит гораздо моложе своих 67 лет.

– Это все благодаря здоровому сну и медицинскому туризму! – показывает в ослепительной улыбке все свои безупречных 32 зуба бывший врач-стоматолог.

Досуг, основанный на потреблении биологически чистых продуктов на фоне девственной природы, становится среди состоятельных немцев все более модным. И кризис тому вовсе не помеха. Напротив, чем сложнее экономическая ситуация в мире, тем более крепким желают видеть свой организм обладатели свободного времени и хоть каких-то накоплений.

Как на дрожжах в ФРГ растут крестьянские фермы, совмещающие производство мясо-молочной и овощной продукции без примеси химикалий с древними народными способами укрепления здоровья.

Вальтер Беренс за последние годы проверил на себе уже несколько оригинальнейших новинок германского туристического бизнеса. Так, некий потомок переселившихся из Польши хлеборобов открыл под Гамбургом особого рода “оздоровители”. Прямо посреди ячменного поля сооружаются шалаши, где на свежем сене и за умеренную плату лечат нервы и восстанавливают легкие обитатели шумных мегаполисов.

В Баварии некоторые альпийские деревушки практикуют теперь для таких, как Вальтер, ванны из парного молока и медовые компрессы.

Близ реки Майн владельцы виноградников освоили такой побочный бизнес, как освежение кожи с помощью отходов винного производства, а проще говоря – жмыха.

Ну а лишние 15 килограммов экономный пенсионер сбросил в соседней Польше. Там откачка жира из различных частей тела производится по ценам, почти вчетверо уступающим немецким.

Кстати, 29-летняя внучка герра Беренса тоже не пренебрегает зарубежным медтуризмом. Она отдала в Варшаве за увеличение собственного бюста 2750 евро.

Дома бы подобная имплантация силикона обошлась ей тысяч в семь, не меньше.

Семейный туризм в собственном “доме”

Конечно, в подавляющем большинстве германская нация предпочитает не такие экзотичные формы отдыха. Немцы за пределами родины чаще всего приезжают в Испанию, Грецию, Италию либо Турцию. Чтобы там бездумно жариться на пляжах. А затем уже отдать дань так называемому познавательному туризму, любуясь фьордами в Норвегии или посещая музеи в Лондоне.

Вопреки всем мрачным финансовым прогнозам Германия сохраняет за собой неформальный титул “туристического чемпиона мира”, который лет шесть тому назад отобрала у Японии. Ведь только в прошлом году и только на зарубежные развлекательные поездки население ФРГ потратило 66 миллиардов евро!

Немецкие фирмы, специализирующиеся на организации туров внутри собственной страны, заработали за аналогичный период 26,5 миллиарда, подняв интерес к семейным путешествиям внутри самой Германии на треть против 2005 года.

Есть на что посмотреть

Объяснений тому несколько. Во-первых, в ФРГ всегда есть на что посмотреть: в изобилии древняя архитектура, природные красоты, выставки, музеи...

Во-вторых, все время открывается еще что-то новое. Недавно, к примеру, в Дуйсбурге распахнул свои двери “Атлантис” – самый большой детский музей страны. Он начинается с “затонувшей” пиратской бригантины в натуральную величину. Через проломы в борту детишки проникают внутрь и потом по корабельным снастям карабкаются на второй этаж музея, где на учебной автотрассе можно… сдать экзамен по правилам дорожного движения, управляя миниатюрными “мерсами” или “бумерами” на электрическом ходу. В случае благополучного прохождения трассы ребенку выдается игрушечное водительское удостоверение с его фотографией.

Массу удовольствий поклонникам семейного “внутреннего” туризма приносит и недавно открывшийся Музей шоколада в Кёльне.

Список можно продолжать до бесконечности. Практически в любом населенном пункте ФРГ имеются свои “изюминки”, доступные теперь и туристам не самого большого материального достатка. Ведь раньше главным препятствием для малообеспеченных была дороговизна передвижения. Но в ожесточенной конкурентной борьбе с идеально точной немецкой железной дорогой и многочисленным междугородним автобусным парком местные авиаторы главную ставку начали делать на завлекательную дешевизну услуг.

Никого уже не удивит, если местная авиакомпания, к примеру, за рейс Штутгарт – Бухарест и обратно запросит с постоянного пассажира всего 38 евро. Линии “воздушных такси” освоили свыше 30 фирм, специализирующихся на маршрутах внутри ФРГ с небольшим захватом некоторых соседей по Западной Европе. Большинство таких дешевых перевозчиков получает материальную поддержку от региональных аэропортов, коим крайне выгодно увеличить пассажиропоток.

Экономия на комфорте

Себестоимость перелетов снижается и за счет почти полного отсутствия каких-либо услуг во время короткого перелета. Разве что стаканчик воды подадут по просьбе пассажира или какой леденец.

Не балуют комфортом и в недорогих гостиницах особого рода. Самый дешевый ночлег предлагают кемпинги. С человека за день там берется примерно 10 евро, если ночевать в своей палатке. Плюс один евро за горячий душ на таких стоянках.

В “Объединение молодежных гостиниц” (DJH) можно вступить даже в очень пожилом возрасте. Те, кому не больше 26 лет, платят за членство 12 евро в год. Остальные – 20. Зато с карточкой DJH можно платить в любой из 600 молодежных гостиниц (Jugendherberge или Hostel), разбросанных по стране, не более 30 евро в сутки. По местным меркам это практически даром!

Если же некуда деть собаку или других домашних питомцев, тоже не беда. В любом немецком населенном пункте, превышающем 40 тысяч человек, должен быть приют для бездомных животных и “гостиница” для временно оставленных. Правда, ночлег и питание там обходятся дороже, чем человеку в DJH – порой до 50 евро в сутки!

Но что не сделаешь для своих любимцев и ради собственного увлекательного путешествия.

Фото Эммы Чазовой– Золовкиной. Кёльн – Дуйсбург – Берлин

Сергей Золовкин, наш собственный корреспондент в ЕС

Загрузка...

X Закрыть