Опубликовано: 3000

Почему Ди Каприо променял Казахстан на Монголию

Почему Ди Каприо променял Казахстан на Монголию

Казахстан уже давно грезит лаврами туристического рая, но почему-то толпы иностранцев до сих пор не штурмуют Тянь-Шаньские горы, не пытаются постичь истину в Бетпакдале и не загорают возле озер Баянаула и Бурабая. Глава регионального коммерческого представительства BBC World News Сергей СТАНОВКИН считает, что нам не хватает правильной страновой рекламы. И пока мы не возьмемся за ум, туристы так и будут ехать мимо

– в Азербайджан, Украину и даже Монголию.

– Сергей Серафимович, все чаще и мировые, и казахстанские СМИ говорят о том, что эпоха нефти подходит к концу. И, мол, пора учиться жить без нее. Но возможна ли такая жизнь в принципе и для Казахстана в частности?

– Многие страны мира живут и процветают без нефти. Та же Швейцария, например, совершенно не страдает от отсутствия черного золота. Но Казахстану, я считаю, надо не пытаться жить без нефти, а просто развивать другие секторы экономики. Это очень непросто сделать, потому что даже на ментальном уровне у населения существует мнение о том, что все не завязанное на нефти – несерьезно. Но дело в том, что даже то, что сейчас кажется несерьезным, при должном внимании может стать хорошим источником дохода.

Азербайджан – тоже нефтегазовая страна, тем не менее там туризм – уже 5 процентов от ВВП. А это существенная доля по всем мировым меркам.

– В планах Казахстана на ближайшие годы есть развитие туристического кластера. И занимается страна этим достаточно давно…

– Слово “развитие” – очень опасное. Развивать – это строить гостиницы, дороги, улучшать сервис… Все это нужно, но это производственная часть. Надо сделать так, чтобы иностранцам захотелось приехать в вашу страну.

– А как это сделать? И разве те же комфортные гостиницы – не один из основных факторов привлечения туристов?

– Вспомните, после съемок в фильме “Выживший” Леонардо ДиКаприо поехал восстанавливать силы в Монголию. Вы слышали о том, что там самые лучшие в мире гостиницы?

Когда Монголия несколько лет назад заявила о своем желании развивать экотуризм, многие смеялись, потому что ну какой туризм в Монголии? Там же ничего нет. Но для того и делается рекламная кампания, чтобы что-то появилось.

На самом деле построить гостиницы и наладить сервис – просто: как только в страну поедут туристы, производство само подтянется. То есть задача государства – привлечь и заинтересовать иностранцев. И это на самом деле очень сложная работа, потому что предполагает проведение обширных рекламных кампаний на постоянной основе.

Чтобы привлечь туристов, надо в первую очередь быть в контакте с миром. Надо знать, что вы хотите сказать. Вернемся к Азербайджану, потому что у вас схожие стартовые позиции. Азербайджан любое событие активно рекламирует в мире. Вот, например, в июне в Баку будет Гран-при “Формулы-1”, и они устраивают не пиар-акции, а целые рекламные кампании.

Казахстан же в последние годы рекламных кампаний практически не проводит. Вам есть что сказать о себе миру, но почему-то вы этого не делаете.

– А многочисленные флешмобы в преддверии ЕХРО?

– Встречи на высоком уровне, пиар-акции, участие в различных выставках – это, безусловно, важно. Но мало способствует привлечению массовых туристов. А говорить о серьезном развитии туристической отрасли без массовости нельзя. Кроме того, стоит помнить, что развитие туристической привлекательности влияет и на инвестиционную привлекательность страны. Например, Япония практически не рекламирует свой инвестиционный потенциал, она продвигает в основном туризм. И уже когда складывается яркий и позитивный образ страны в мире, это влияет не только на туристов, но и на инвесторов. А в случае с Казахстаном любой турист – это потенциальный инвестор в малый и средний бизнес. Потому что прилететь сюда – достаточно дорогое удовольствие, следовательно, и привлекать надо соответствующую группу туристов.

– А чем Казахстан может привлечь толпы туристов? Природой, архитектурой или чем-то другим?

– Вы говорите об информации, о том, что нужно сообщить туристу. У потенциального туриста так много информации, что даже если вы сообщите ему о том, что в Казахстане есть и горы, и степи, и озера, и многое другое, – это ни к чему не приведет. Нужно создавать образ страны. Например, рекламный посыл Японии – Beautiful Japan. В 2012 году у Казахстана была прекрасная рекламная кампания на Би-би-си “Казахстан – сердце Евразии”, сейчас частично этот слоган использует авиакомпания Air Astana. Но Казахстан прекратил кампанию, как только выиграл право на проведение ЕХРО-2017. Слоган этот сейчас использует Тайвань: “Тайвань – сердце Азии”.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи