Опубликовано: 820

По пути призвания

По пути призвания Фото - Назгуль АБЖЕКЕНОВА

Поезд на ходу остановит, первую помощь окажет и улыбкой проводит – это всё о проводницах АО “Пригородные перевозки”. В преддверии Международного женского дня “КАРАВАН” встретился с замечательными представительницами стальной магистрали и узнал, как живется и работается передовикам нелегкого труда.

Наши собеседницы – четверо очаровательных проводниц АО “Пригородные перевозки” во главе с инструктором по поездным бригадам Акмолинского регионального участка Карамат АЙДАРБЕКОВОЙ.

Стаж работы наших героинь – от двух до 20 лет. И в копилке каждой немало интересных историй – о железной дороге, о людях и судьбах.

– 2 января из-за ухудшения погодных условий в Акмолинской области была закрыта трасса Астана – Кокшетау. На наших электричках в тот день многократно увеличился поток пассажиров, вывоз которых был согласован руководством. Пассажиры, не имевшие проездных билетов, были обилечены на месте. День был очень тяжелым, но благодаря слаженной работе коллег мы справились, – рассказывает проводница Назгуль АБДЫКАРИМОВА. Она имеет диплом фармацевта, но лекарствам предпочла рельсы. – Мы старались уделить внимание каждому пассажиру, предлагали чай, успокаивали детей. Приятно было видеть, как молодые пассажиры без наших просьб уступали места пожилым.

К разговору присоединяется коллега Назгуль – Юлия БАБШУК.

– На днях во время поездки по маршруту Павлодар – Астана я, как старший проводник, проводила осмотр вагонов, все ли в порядке. Во втором вагоне пожилому пассажиру стало плохо. Вместе с напарницей мы оказали первую медицинскую помощь, а потом по громкой связи объявили, что требуются медики. Вскоре к нам подошли женщины, оказали помощь на своем уровне. На станции Ерейментау вызвали “скорую помощь”, прибывшие врачи подтвердили правильность наших действий. До Астаны наш “пациент” чувствовал себя хорошо, мы угощали его чаем с печеньками, – делится с нами Юлия.

– У нас каждую неделю проходят технические занятия, где отрабатываем технику оказания первой медпомощи в пути следования, при поражении электрическим током, внезапном ухудшении здоровья. Разумеется, эти знания такие же базовые и обязательные, как основной курс проводника – знать устройство вагона, сигналы движения поездов, правила технической эксплуатации, из чего состоят вагоны, подвагонное оборудование, как действовать в случае его неисправности, при пожарах, снежных заносах и других ситуациях, – продолжает беседу инструктор Карамат Айдарбекова.

Работа проводников электричек начинается в 6 утра, после ознакомления с текущей ситуацией, проведения инструктажа они идут к составам, готовят их к рейсу.

– Все пассажиры довольны чистотой, порядком, комфортабельностью наших вагонов. Биотуалеты, туалеты для инвалидов, удобные сиденья – люди получают от поездок удовольствие. Для ЭКСПО-2017 АО “Пригородные перевозки” закупило девять российских электричек, в Кокшетау сейчас ездит электричка повышенной комфортности. До Павлодара на наших поездах пассажиры “долетают” – это куда удобнее, чем на машине, – говорит старший проводник Рыстыгуль ЖАКУПОВА.

С каждым днем среди пассажиров пригородных поездов становится все больше иностранцев.

– В 2015 году мы обучили 25 проводников азам английского языка. “Ваши билеты, ваш вагон, ваше место, время стоянки на станции” – наши сотрудники владеют необходимым набором слов на английском. Особенно много зарубежных гостей летом, все хвалят страну, восхищаются пейзажами Борового, окна открывают, фотографируют красоты. И форма им наша нравится, – говорят собеседницы.

В условиях возрастающих террористической и прочих угроз проводники работают в режиме особого внимания к подозрительным предметам, оставленным вещам.

– Каждый маршрут сопровождают наряд полиции, охранники. При обнаружении бесхозных вещей мы сразу сообщаем им. Но чаще всего люди просто теряют документы или оставляют вещи, которые после составления актов мы сдаем в камеру хранения, а оттуда уже рассеянные пассажиры их забирают, – рассказывают проводницы.

– Но нам пригождаются не только теоретические и практические занятия – мы должны быть психологами, люди ведь с разным настроением садятся в электрички. И к каждому стараемся найти подход. Каждый день новые пассажиры, среди них интересные люди, общаешься, узнаешь много нового от них, а они – от нас. Целые поколения пассажиров через нас проходят – те, кто ездил в электричках студентами, уже с семьями и детишками ездят. Узнают, улыбаются, общаемся. Такие пассажиры для нас стали родными, – говорит Назгуль и вспоминает, как в начале 2000-х, на заре своей трудовой биографии, она ехала вместе с певицей Розой БАГЛАНОВОЙ. – Мы, проводницы, были под впечатлением от шарма этой удивительной женщины. На Розе Тажибаевне, как сейчас помню, были зеленые туфли на шпильках. Потрясающая женщина!

Известных чиновников наши героини видят редко. Но все в один голос с теплотой вспоминают поездки с мажилисменом-коммунистом Владиславом КОСАРЕВЫМ:

– Владислав Борисович раньше ездил в Боровое, термосок с собой всегда возил, нас угощал чаем. Такой хороший человек.

А некоторые из категории пассажиров переходят в проводники. Как, например, сын Назгуль Абдыкаримовой, который пошел по стопам матери, окончил железнодорожный колледж и теперь сопровождает поезда.

Но, кроме работы, железная дорога стала для наших героинь и местом встречи судьбы.

– Однажды я поехала в Караганду – здесь наши поезда проходят электроремонт. Познакомилась с мастером по ремонтной части, год встречаемся, летом у нас свадьба, – поделилась с нами Юлия Бабшук.

А инструктор Карамат Айдарбекова со своим будущим супругом познакомилась в поезде Алматы – Ташкент. Избранник работал здесь проводником. Сейчас у пары четверо детей…

Вот так железная дорога стала связующим звеном в жизни 76 проводников. Восьмого Марта 56 женщин из этого состава будут получать поздравления от мужской части коллектива.

“КАРАВАН” присоединяется ко всем поздравлениям и желает проводницам прямых дорог и стабильного движения составов в любую погоду!

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи