Опубликовано: 580

Питер Берман: бои без правил-2

Питер Берман: бои без правил-2 Фото - Тахир САСЫКОВ

В культурной жизни Алматы вскоре произойдет знаменательное событие: известный продюсер, кинорежиссер и писатель, мастер спорта международного класса, заслуженный тренер Республики Казахстан, многократный победитель и призер крупнейших международных соревнований по миксфайту Питер БЕРМАН собирается представить свое новое творение – “Бои без правил-2”.

“Караван” – первый

Так как Питер любезно пригласил меня в студию, то читатели республиканского еженедельника “КАРАВАН” имеют возможность первыми узнать о новом фильме известного писателя.

Питер Берман является автором книг “Бои без правил”, “Правда и ложь Большой петли”, “Мистер Айкидо”, “Нокаут”, “Гол в свои ворота”, которые легли в основу сценариев для одноименных фильмов. Кроме того, снимал он и другие ленты, в числе которых “Крутая петля”, “Astana Team”, “Азиада” и “Олимпийцы”.

– Чем же на сей раз вы решили удивить своих читателей?

– Я записал аудиофильм, – пояснил автор. – Это совершенно новая фишка, является одной из составляющих документального или художественного фильма. Аудиофильм отличает гибкость. Можно давать как с видеорядом, так и без оного, с музыкой или с инфрашумами. Можно слушать в автомобиле или в поезде. В Казахстане производством подобной продукции занимаюсь только я.

– Чему посвящен сюжет?

– Две группы киллеров, офицеров КГБ СССР, за плечами которых немало политических заказных убийств, забрасываются в Чили двумя путями. Одна группа легально, как сотрудники посольства СССР, а вторая – через Кубу. Цель – покушение на чилийского диктатора Аугусто Пиночета.

Теперь садитесь и послушайте, пожалуйста, а потом скажите, что вы думаете по этому поводу. Мне удалось вытащить его - Питер Берман рассказал о том, как спас Александра Винокурова

… Тишину студии со звоном разбивают радиопозывные на тему известной песни “Не слышны в саду даже шорохи”. И с первых же секунд голос диктора погружает присутствующих в далекий октябрь 1962-го – года Карибского кризиса. Для тех, кто не в теме, поясню, Карибский кризис – это период острого политического противостояния между СССР и США. Он начался после того, как 16 октября 1962 года СССР решил разместить на Кубе свои ядерные ракеты. Советское руководство приняло это решение в ответ на развертывание американских ракет с ядерными боеголовками в Италии и Турции. Правительство СССР согласилось демонтировать свои пусковые установки только в обмен на соблюдение США суверенитета Кубы и вывода американских ракет из Турции и Италии. В итоге разум восторжествовал, и стороны пришли к обоюдному соглашению. 2 ноября президент США Кеннеди объявил о том, что советские ракеты на Кубе демонтированы, а 21 ноября США сняли с острова морскую блокаду.

…От тех далеких слов советского диктора вдоль спины бежит холодок. И неудивительно, ведь планета тогда оказалась на пороге ядерной войны…

Мир висит на волоске…

– Что вы этим хотели сказать? – шепотом интересуюсь у автора. – Почему именно Карибский кризис?

– Я хотел сказать только то, что мир тогда, впрочем, как и сейчас, висит на волоске… – ответил Питер.

Дальнейшее развитие сюжета, посвященного игре разведок, не может оставить слушателей равнодушными. Действия разворачиваются на территории одной из бывших советских республик, потом плавно переносятся в Москву, а затем в Чили. Причем события происходят как в советские времена, так и после развала Союза. Здесь есть всё. И ликвидация неугодных, и хитроумные оперативные многоходовки, и торговля оружием на черном рынке…

Прослушав весь аудиофильм, предлагаю Питеру ответить на кое-какие возникшие вопросы.

– Эта вещь не является политическим заказом?

– Нет, заказа никакого нет.

– Скажите, кто озвучивал персонажей? Несколько приглашенных актеров? Голоса уж очень проникновенные…

– Большинство из них озвучил наш замечательный советский и казахстанский актер театра и кино, не раз отмеченный государственными наградами, заслуженный артист Республики Казахстан Геннадий Николаевич БАЛАЕВ. Кстати, он является и режиссером-постановщиком. Геннадий Николаевич прекрасно играл голосом и практически выполнил работу звукорежиссера.

Кроме него роли озвучивали артисты Театра имени М. Ю. Лермонтова Лариса ПАУКОВА и Виталий БАГРЯНЦЕВ.

Звукооператор и видеоинженер – Алан НУГМАНОВ.

– Почему вы решили воплотить ваше произведение именно в форме аудиофильма?

– Такая подача очень удобна и выгодна. Американцы уже так работают. Они сначала пишут голос, а затем инфрашумы и музыку. Ведь аудиофильм, он ложится на всё. Мы просто переведем его на 5–6 языков. Англичане и французы готовы, американцы готовы. Идут переговоры с испанцами. Всем текст очень нравится.

– За музыку, использованную в аудиокниге, вы платили?

– Нет, всё наше, собственное, или бесплатное.

– Вы сказали, что аудиофильм ложится на всё. Значит, есть еще какие-то задумки?

– Конечно! Теперь нам надо положить закадровый текст на видео. И обязательно будем использовать документальный видеоряд.

Детектив станцуют

– Чему он будет посвящен?

– Тому, как и во что в 90-е превратили огромную страну.

Покажем, как вырубались виноградники, как люди стояли в огромных очередях за туалетной бумагой, как давились за водкой…

Как иностранцы кидали на площади жвачку, а толпа кидалась за ней так, будто все были готовы за эту самую жвачку убить друг друга…

– Ясно, а что планируете делать дальше?

– Впоследствии на основе этого аудио­фильма будет снята художественная лента. И не только. Сейчас ведутся переговоры с Мариинкой. Думаю, поставим видео на экран, тогда артисты балета смогут его станцевать.

– О таком, чтобы станцевали остросюжетный политический детектив, я, признаться, еще не слышал…

– Будет! И я еще жду, когда из отпуска выйдет директор алматинского Театра имени Лермонтова. Хочу с ним переговорить. Если ему понравится, то поставим. Для зрителя это будет очень интересно, а актеры легко сыграют свои роли. Лишь бы директор поддержал. И еще. Я работаю с “Мосфильмом”. Там с моим произведением ознакомились, им нравится. Можно подать его и как художественную многосерийку. Сейчас также готовлю предложение на казахстанское радио. Кроме того, мне очень хотелось бы поработать с ҚТЖ. Ведь ставить мое произведение в поездах можно в виде аудиофильма – с видео или без. Проведена большая работа с переводами, осталось подставить видеоряд – и фильм готов.

– Но ведь кое-кто из политических деятелей прошлого и настоящего может узнать в действующих лицах себя?

– Мое произведение не документальное, а художественное, поэтому любое совпадение – чистая случайность. Мало ли кому что покажется…

От себя могу добавить, что слушателей в финале ждет весьма неожиданная и интригующая развязка.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи