Опубликовано: 500

Письма от читателей "КАРАВАНА": Не надо нас так лечить – 2

Письма от читателей "КАРАВАНА": Не надо нас так лечить – 2 Фото - Тахир САСЫКОВ

Письмо от читателя

Жительница южной столицы Надежда ФЕДОРОВА прочитала в “КАРАВАНЕ” статью нашего корреспондента “Не надо нас так лечить!” (№ 3 от 24 января 2020 года) и написала в редакцию: “Мне тоже есть что сказать о качестве медицинского обслуживания в Алматы. С переходом на страховую медицину, думаю, это будет актуально”.

– Я прикреплена к поликлинике № 9, – сообщает Надежда Андреевна. – Типовое медицинское учреждение находится в четырехэтажном здании. В 2017 году там сделали капитальный ремонт, и с тех пор (если точно, то с декабря 2017-го) в поликлинике не работал рентген-аппарат. Пациентам предлагали пройти обследование на платной основе в медцентре “Сункар”, что находится через дорогу, либо бесплатно в медцентре “Юнона”, которому поликлиника перечисляла деньги по договору.

До “Юноны”, как впоследствии оказалось, нужно было добираться с пересадкой, затем идти целый квартал и спускаться в подвал по крутой лестнице – для больных, тем более если у них травмы ног или болезни суставов, это очень серьезное испытание. Не случайно в последнем приказе министерства здравоохранения РК № 357 от 31.05.2017 г. говорится, что медорганизации не должны занимать подвальные и цокольные помещения. И все же в силу сложившихся на тот момент обстоятельств я вынуждена была выбрать именно это лечебное учреждение.

В день обращения в “Юноне” мне сделали снимок, за которым я должна была приехать на следующий день. Пришлось проделать нелегкий путь еще раз. Потом – в 9-ю поликлинику для расшифровки снимка.

Врач-рентгенолог, который работает там, очень удивился, что мне при жалобах на боли и ограничение движений в правом тазобедренном суставе не сделали снимок еще и левого – чтобы было с чем сравнивать степень поражения больного сустава.

К тому же возраст у меня такой, что просто необходимо было подстраховаться, не дать и второму суставу выйти из строя. Но травматолог в поликлинике № 9 об этом не подумал. А может, таким образом учреждение экономит финансовые средства. Качество снимка из “Юноны” тоже оставляло желать лучшего: врач в поликлинике, разглядывая его, спросил: “А что там за белые точки?”.

Очевидно, это мораторий на проверки объектов малого и среднего бизнеса так отражается на качестве обслуживания больных. Нет контроля – нет и качества. В итоге – неправильный диагноз. Меня направили к невропатологу (и тоже далеко – в микрорайон “Жулдыз”, в поликлинике не было специалиста), который назначил дорогостоящее лечение, оказавшееся неэффективным… Так и помереть недолго: казахстанку отказались обслуживаться в российском госпитале Байконыра

Только через год в клинике “SEMA” сделали хорошего качества рентгеновский снимок и смогли поставить правильный диагноз – коксартроз правого тазобедренного сустава. Кто страдает этим заболеванием, подтвердит – очень больно. А от равнодушия организаторов здравоохранения – еще больнее.

Не лучшим образом обстоит дело в ГП № 9 и со скринингом: мой биоматериал для исследования на онкоцитологию, как случайно выяснилось, был направлен не в лабораторию онкодиспансера, где опытные, подготовленные кадры и учреждение контролируются государством, а, опять же, в частный медицинский центр, где во главе угла – бизнес.

Меня об этом даже не поставили в известность. А я бы лучше заплатила, но сделала этот важный для меня анализ в онкоцентре, в котором пока уверена.

10 февраля главврач ГП № 9 сказала мне, что рентген-аппарат работает с января с. г. Возможно, так и есть. Но почему для того, чтобы его включить, понадобилось два с лишним года?

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи