Опубликовано: 4000

Пересадить бы всех акимов...

Пересадить бы всех акимов...

Идея принять закон и принудительно пересадить чиновников на отечественные авто вызвала самые бурные обсуждения. Народ – “за”! Авось в “Нивах” местной сборки без подвесок и прочих изысков бастыки почувствуют все прелести бездорожья… Мы решили узнать, кто из акимов уже пересел на “отечественное”.Кожаное кресло  ближе к… телу

Народную идею предложил на этой неделе мажилисмен Мейрам ПШЕМБАЕВ, который по совместительству является председателем правления Союза машиностроителей Казахстана. После безуспешных уговоров и предложений чиновникам пересесть на отечественные авто депутат предложил принять закон. Пока стать примером и поддержать отечественного производителя согласился лишь министр по инвестициям и развитию Казахстана Асет ИСЕКЕШЕВ. Но чиновники местных исполнительных органов почему-то робеют и не хотят менять теплые мягкие кожаные кресла представительских авто на то, что сделано в Казахстане.

– К сожалению, мы, как ассоциация, которая занимается продвижением автомобилестроения Казахстана, тоже не удовлетворены, – выступил Мейрам Пшембаев, говоря о том, что госсаппарат не спешит пересаживаться на автомобили отечественного производства.

– Я призвал бы, чтобы все наши государственные органы переходили на отечественные виды продукции. То, что они хотят или не хотят, – надо регулировать, не только с предложением переходить на автомобили отечественного производства. Я думаю, что, может быть, надо законодательно урегулировать эти вопросы, – выразил мнение глава правления Союза машиностроителей.

Чиновник без понтов – беспонтовый чиновник?

Мы решили узнать, что думает по этому поводу глава Независимого автомобильного союза Эдуард ЭДОКОВ:

– Я поддерживаю инициативу мажилисмена. Очень хочется, чтобы наши чиновники, как говорят англичане, “попробовали наши тапки”. Чтобы влезли в нашу шкуру и, что они усиленно пропагандируют, пусть покажут на своем примере. Пусть пересядут на отечественные “Нивы” со своих “Лэнд Крузеров” за 85 тысяч долларов. Пусть садится на седаны отечественной сборки – “Лады”. Я бы очень хотел на это посмотреть. Тогда чиновники будут ближе к народу.

– А что из себя представляет “отечественное” машиностроение?

– Это больной вопрос. Отечественного машиностроения как такового не существует. То, что собирается на заводах в Казахстане, – это не автостроение, а особенности продаж. Берется в Корее машинокомплект, все это переходит границу как запчасти – соответственно меньше платится налогов. Потом здесь все это распаковывается, собирается, и вот на тебе – отечественное авто. Это даже не сборка. Летом все же запустили сборку “Тойоты-фортунер”, но процент казахстанских запчастей там практически нулевой.

– Но выбор у чиновников будет?

– Да, можно взять от самых бюджетных “Лад” до корейской машины представительского класса. Сельские акимы могут пересесть на “Нивы”, городские чиновники – на “Шкоды”. Этого достаточно, чтобы удовлетворить требования чиновников.

– Чем руководствуются чиновники при выборе авто?

– На сайте государственных закупок видны требования чиновников к автомобилю. Это отделка кожей, дорогими сортами дерева. Полная комплектация со всеми наворотами. Наши чиновники выбирают лучшее, ведь деньги они платят не из своего кармана, а из нашего с вами.

Павлодар: “Крузаки” и “Камрюхи” –  это по-нашему!

Акима Павлодарской области во время служебных поездок не раз видели выходящим из внедорожника Lexus-LX570 с госномером 010.

Глава региона Канат БОЗУМБАЕВ запомнился за неполный год акимства призывами к экономии и поддержке отечественного производителя. В январе он упразднил шесть областных управлений для экономии затрат на зарплаты их руководства, а также уменьшения расходов на парк служебных автомобилей на 30 процентов.

Позже запомнились его слова в поддержку миллиардера Александра МАШКЕВИЧА – совладельца промышленных гигантов в Павлодарской области (“Как аким Бозумбаев “евразийцев” поддержал”, “Караван” № 17 от 2 мая 2014 г.). И, действительно, ряд преференций одним заводом был получен.

Что касается экономии расходов на перевозку чиновников, то ее не наблюдается – судя по парковке областного акимата, где стоят дорогущие и имеющие большой расход топлива “Тойоты Камри” и “Тойоты Лэнд Крузер”.

Усть-Каменогорск: Цена “удовольствия” – 28 миллионов

Cлужебный транспорт акима Восточного Казахстана Бердыбека САПАРБАЕВА – Lexus Ls 460 2010 года выпуска.

Согласно официальным данным, на содержание автомобиля акима в 2013 году было израсходовано 1,5 миллиона тенге, за первый квартал 2014 года – 735 тысяч тенге. В этом году на приобретение служебного транспорта для акимата Восточно-Казахстанской области из бюджета выделено 28 миллионов 364 тысячи тенге на шесть автомобилей – три автомобиля Skoda Oktavia A5, один Chevrolet Captiva, два УАЗа.

При этом в официальном ответе аппарата акима указано, что все приобретаемые автомобили – “казахстанского содержания, производимые автозаводом “Азия Авто”, хотя на этом предприятии производства УАЗов нет.

Кызылорда: Повальная ДЖИПизация

В Кызылорде акимы области и районов повально ездят на джипах “Тойота Лэнд Крузер “. У кого-то машины новые, у других – постарше.

А ведь в далеком уже 2000 году в автопарке областного акимата были сплошь “Волги”, которые потом стали менять на машины иностранного производства. Все старые автомобили выставили на аукцион, через который по каким-то непонятным причинам товар распродали простым горожанам. Это к тому, что сейчас, после обновления акиматовского автопарка, никто не знает, кому и за сколько продаются иномарки, отслужившие срок по обслуживанию чиновников. И, что характерно, в Кызылорде ни на одной автомашине акимов, в том числе и руководителя региона Крымбека Кушербаева, нет спецсигналов и другого оборудования, вызывающего при езде по дорогам у простого казахстанца легкую дрожь.

Алматы: “Засекреченное авто”

Мы попытались разузнать, на каком же авто ездит аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ. Но пресс-служба акимата наотрез отказалась отвечать без бумажного запроса.

Но все-таки жители Бостандыкского района, где находится городской акимат, уверяют, что не раз видели акима на черном “Мерседесе” представительского S-класса. Судить о его стоимости невозможно, так как неизвестны год выпуска машины и ее комплектация.

На парковке около самого здания акимата можно встретить несколько черных “Тойот-Камри” с номером VV и вполне бюджетные легковушки. Между тем на сайте государственных закупок значится, что только в 2014 году на транспортное обслуживание исполнительных органов Алматы потребовалось 167 миллионов 557 тысяч 100 тенге. Есть ли в автопарке акимата машины отечественного производства – остается только гадать…

Актобе: Архимедовы “конюшни”

На “Мерседесе-Бенц” S-350 ездит аким Актюбинской области Архимед МУХАМБЕТОВ.

Он, наверное, один из самых экономных глав региона. Архимед Бегежанович не стал менять шикарное авто после своего предшественника Елеусина Сагиндикова и продолжает ездить на “Мерседесе-Бенц” S-класса. Его купили в 2007 году за 100 тысяч долларов. В командировки же первый руководитель предпочитает выезжать на внедорожниках.

Всего в автопарке областного акимата – свыше 60 машин. В основном это “Мерседесы”, “Тойоты” разных модификаций, “Шкоды”. На “Шкодах” ездят начальники управлений.

В апреле нынешнего года во время одного из совещаний Архимед Мухамбетов призвал подчиненных на личном примере поддержать казахстанский автопром.

 “Выделил деньги районным акимам, чтобы покупали машины производства Костанайской и Восточно-Казахстанской областей. Сами будем пересаживаться на отечественные машины. Мы, исполнительные органы, покажем предпринимателям личным примером акцию поддержки отечественного производителя”, – заявил тогда Мухамбетов.

Сколько машин было приобретено, неизвестно. Но в ХОЗУ сообщили, что казахстанское производство, к сожалению, уступает по качеству иномаркам. К слову, в регионе есть райцентр, где чиновники заменили служебное авто на... велосипеды. Ездят на двухколесных без стеснения. А что? Хорошая идея. И сплошная экономия бюджета – учитывая, что в день в среднем госслужащий тратит пять литров бензина. Для удобства владельцев экологичного транспорта в селе даже сделали велостоянки. У акимата она тоже есть. Может, взять с них пример?

Караганда: На черном “мерине”

Машину акима Карагандинской области Нурмухамбета АБДИБЕКОВА хорошо знают в Караганде. Глава региона ездит на черном “Мерседесе” класса S с номерами М 001 DD.

Авто представительского класса досталось новому руководителю Карагандинской области от его предшественника. На нем был замечен в деловых поездках и предыдущий глава региона Бауржан Абдишев.

Шикарный черный “Мерседес” – одна из самых красивых и дорогих машин на паркинге акимата. Стоимость такой подержанной иномарки в зависимости от года выпуска начинается от 50–60 тысяч долларов. Впрочем, поспорить с ней по цене и комфортабельности могут и другие авто, ежедневно стоящие перед зданием областной администрации – “Лексусы” и “Тойоты”. В основном это внедорожники.

Не менее внушительно выглядит и кортеж акима Караганды. На деловые встречи приезжает пять-шесть дорогих иномарок во главе с “Тойотой Лэнд Крузером” шефа. Но бывало, что прежний глава города приезжал на менее значимые встречи на бюджетной “Шкоде”.

Уральск: Не выбрасывать же “Мерседес”!

Аким Западно-Казахстанской области Нурлан НОГАЕВ для передвижения по городу и области пользуется служебной автомашиной марки “Мерседес-Бенц” черного цвета.

Как сообщил нам пресс-секретарь акима Кайрат Абуов, замена иномарки на автотранспорт отечественного производства будет осуществлена по истечении ее срока эксплуатации. Правда, когда это произойдет, сказать сложно. Не выбрасывать же в конце концов хорошую машину.

Петропавловск: “Лошадка” с пробегом

Аким Северо-Казахстанской области Ерик СУЛТАНОВ по важным служебным делам ездит на черном авто “Мерседес-Бенц S 350”.

Пробег машины – 300 тысяч километров, а дата выпуска – 2006 год. По информации пресс-службы акимата, этот автомобиль использовался в качестве служебной машины уже для четырех глав Северо-Казахстанской области. Кстати, машина вовремя прошла техосмотр, никаких нарушений не имеет. Водитель первого руководителя региона по улицам Петропавловска передвигается аккуратно и без шума.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи