Опубликовано: 2600

Павлодарский художник изменил мировую экономику

Павлодарский художник изменил мировую экономику Фото - Из архива Константина АЛЕКСАНДРОВА

Полторы сотни причудливых, фантасмагорических, несуществующих денежных знаков нарисовал павлодарский художник-аэрографист Константин АЛЕКСАНДРОВ. Из-под струи его аэрографа вышла серия, которую автор называет творческим абсурдом.

Автор считает свои арт-банкноты стебом над мировой экономикой. Он создал замысловатые образы на купюрах для ограниченного круга – себя и двух друзей, но однажды не вытерпел и выложил труд двух лет в Интернет. Бонисты на него осерчали. Впрочем, настоящее творчество – оно зачастую именно провокационное.

Художник Константин Александров своеобразным видением мира украсил десятки городских заборов и ворот, а еще больше – наружных и внутренних стен зданий. Самый крупный объем работ он проделал в 2012 году по заказу местных властей, когда в Павлодар приезжал Владимир Путин на форум межрегионального сотрудничества. Чуть раньше стены единственного в городе подземного перехода Константин превратил в метро и космический корабль. Их пассажирами стали мировые знаменитости – от “Битлз” до Арнольда Шварценеггера, от украинского экс-премьера Юлии Тимошенко и до английского комика Мистера Бина. Полгода назад Александров за свой счет разрисовал одну из арок многоэтажки, на одной стороне изобразив зимний пейзаж, а на противоположной – летний (“В сказке побывать – аэропером нарисовать”. “КАРАВАН”, № 40 от 23 октября 2015 г.).

 

 

В серии банкнот, что Константин изобразил на листах ДВП размером с обычные картины, сошлись и его детская страсть к коллекционированию дензнаков, и подсмотренный опыт коллег. Как-то Александров прослышал, что новосибирские художники, тоже рисующие аэрографом – распылителем краски воздухом, – нарисовали шуточные ассигнации несуществующего государства Сибирь.

– У них Пресли играл на гармошке, полное стебалово! – поясняет Константин.

 

 

Он в пику коллегам, заявившим в своем арт-шоу, что человечество должно быть благодарно Сибири за изобретение колеса и создание солнца, выдал свой взгляд на экономику и политику ряда стран. Каждая купюра – это история, комикс. Автор смешал эпохи и союзы государств. Он вольно, с юмором рассуждает, а что, если бы те или иные страны возродились, как Македония и Вавилон (Нововавилония), или Аляска осталась в составе России.

 

 

– Я – властелин мира! Создаю новые империи! – смеется художник, крутящий колесо истории то вправо, то влево.

Аэрограф Александров выдал “трешку” свободной Аляски, водопойный талон “Один стакан”, sto baxov с портретами Сталина в образе ковбоя и Чарли Чаплином, сто евро Советского Европейского коммунистического союза (С. Е. К. С), талон на пять спецрублей с Брежневым и Хонеккером, один крэк-пэкс-фэкс – от Мавроди и МММ, один кукурубль – с Хрущевым, пять рубзолов (рублей золотом) – с Лениным в киргизском наряде и др.

 

 

– В общем, пошло-поехало. Остановиться не могу, у меня уже вся квартира захламлена деньгами, – говорит с усмешкой Александров.

Он добавляет, что этот хлам – ответ тем, кто постоянно спрашивает, а много ли зарабатывает сегодня художник. Александров показывает им купюры-картины.

– Я как будто подключился к какому-то информационному каналу. Некоторые вещи приходят, как будто не я придумал. Пытался одно время не рисовать, но не вышло. Нарисую – и легче становится, – выдыхает Константин.

К тому же в одно время из-за кризиса объем заказов уменьшился, и появилось больше времени для своего проекта. Но даже в периоды, когда работы много, он находит окна для создания хулиганских арт-купюр.

 

 

– Конечно, это искусство абсурда, это мой творческий бред. Посмеяться дабы, провокация, может быть. Я рисовал поначалу, чтоб рассмешить двух моих приятелей – художника Александра Ерашова и коллекционера Дмитрия Фефелова. Но как-то выложил на сайте бонистов, и они обиделись, словно пауки ядовитые на меня смотрели! Я боялся в Интернет заглядывать, – с улыбкой говорит Александров.

 

 

Его приятель Ерашов (“Мир галлюцинаций художника Мухомора”, “КАРАВАН”, № 1 от 15 января 2016 г.), который 20 лет проработал слесарем на электростанции, а сегодня его работы выставляются в Европе, считает, что Константин, как большой любитель и знаток бонистики, имеет право на такое самовыражение:

– Параллельная вселенная Константина с его собственной альтернативной историей просто купается в тонком юморе, сарказме и абсурде. Творчество Александрова я называю политическим и историческим фэнтези. Как знать, может, его мысли и материализуются в нашей действительности, каждый художник ведь чуть-чуть пророк. Не приведи господь, но история иногда делает такие зигзаги... Посмотрите на его работы, дорогие граждане, улыбнитесь и задумайтесь!

ПАВЛОДАР

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи