Опубликовано: 4000

Пассажир? Имеешь право…

Пассажир? Имеешь право… Фото - Анна ВЕЛИЧКО

Самый страшный кошмар любого пассажира – вовсе не опоздать на поезд, а вредный проводник, который при наличии билета не запускает в вагон.

За что конкретно человека могут не пустить в поезд, а также как провезти любимый велосипед или собаку и кому жаловаться в случае чего, нам рассказала директор регионального филиала по пассажирским перевозкам “Северный” АО “Пассажирские перевозки” Гульнар КОНЫСБАЕВА.

– Запускать или не запускать пассажира в вагон – это не решение проводника, а строгое следование правилам. Очень часто у нас возникает недопонимание при путешествии семьи с детьми. Дети до 7 лет имеют право бесплатного проезда в казахстанских поездах без предоставления места. Но! На одного родителя бесплатно может ехать только один ребенок до 7 лет. Если детей двое и более, то на остальных надо покупать детский проездной документ. И отдельно хочу отметить ситуацию, когда едут мама, бабушка и два ребенка до 7 лет. Это частая история: мама говорит, что один ребенок поедет с ней, а на второго у бабушки есть доверенность. Да, дети могут ездить с сопровождающим по доверенности, но только в отсутствии родителя. Если родитель путешествует вместе с детьми, то именно он несет за них ответственность. И, значит, на второго ребенка надо брать билет!

– А если ребенок едет вообще без родителей или близких родственников? Например, спортсмены на сборы?

– У ребенка должен быть билет, и родители должны выписать доверенность на сопровождающего взрослого, например, на тренера. Удобнее, конечно, когда эта доверенность заверена нотариально, но правилами допускается, что родитель лично в присутствии проводника пишет доверенность на сопровождающего прямо на перроне.

– Не так давно был случай, когда проводник не пустил в вагон ребенка-инвалида, потому что у родителя не было с собой документа об инвалидности. Это правомерно?

– Да, мы с этим случаем сейчас разбираемся. Но, согласно правилам, пассажир, претендуя на льготный тариф (а для людей с ограниченными возможностями у нас действует специальный тариф и в поездах “Тальго” предоставляется специальный вагон), должен предоставить документ, дающий право на льготу. Так что проводник обязан был соответствующий документ затребовать.

– Слушайте, если человек, к примеру, в инвалидной коляске, то, наверное, это неспроста…

– Не должен проводник на глаз определять принадлежность человека к той или иной льготной категории. Правила есть правила. Если человек приобретает билет со скидкой, то он должен при посадке предъявить документ, дающий право на эту скидку.

– С правами пассажиров понятно, а вот как быть с провозом животных?

– Допускается при выкупе всего купе провоз до двух небольших собак или кошек. Грызуны в вагон не допускаются.

– А если мы едем семьей и везем любимую кошку? Можем ее взять в свое купе?

– Билетный кассир или перевозчик не определяет, едет семья или однофамильцы. Поэтому вне зависимости от того, с кем вы едете, для провоза домашнего животного надо выкупить все купе и иметь при себе необходимые ветеринарные документы.

– За что еще могут не пустить в вагон?

– Иногда возникают вопросы по багажу. Габариты ручной клади должны быть: длина – 100 сантиметров, ширина и высота – по 50 сантиметров, общий вес – 35 килограммов. Дополнительные 15 килограммов ручной клади можно провезти при наличии оплаченной квитанции, которая выдается в специальной багажной кассе.

Если пассажир желает провезти с собой ручной клади еще на 50 килограммов больше, то он может выкупить дополнительное место в купе. Либо, выкупив все купе, он может везти до 300 килограммов ручной клади.

Также в ручную кладь допускается бесплатно взять детскую или инвалидную коляску.

– А велосипед или лыжи?

– Нет. Если велосипед в разобранном виде и помещается в разрешенные габариты, то его можно взять с собой. Либо, если в поезде есть багажное отделение, можно сдать его в багаж. Но у нас, например, только этой осенью был случай, когда 8 иностранных граждан попытались сесть на поезд со своими велосипедами.

Проводник был вынужден им отказать. Это элементарно вопрос безопасности и удобства всех пассажиров. Ну представьте – 8 взрослых велосипедов в вагоне. Как людям ходить? А если они упадут?

– Что пассажир имеет право требовать в вагоне?

– Все зависит от типа поезда. Но везде правилами установлено, что проводник обязан сообщить пассажиру о его станции за полчаса до прибытия. Проводник (или компания по уборке в вагонах) должен не менее четырех раз в сутки производить влажную уборку в санузлах и сухую – в купе после высадки пассажиров. По требованию пассажира проводник в любом поезде может дать ему посуду.

– Должен ли пассажир помыть за собой эту посуду?

– Мыть посуду должен проводник. Ему выдаются для этого соответствующие моющие средства.

– А куда пассажир может обратиться, если поведение проводника ему не понравилось или он считает, что его права были нарушены?

– В каждом вагоне висит объявление с номером телефона ситуационного центра комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития. Можно туда позвонить или обратиться на блог генерального директора АО “Пассажирские перевозки”. Все жалобы мы непременно рассматриваем и выясняем детали.

НУР-СУЛТАН

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи