Опубликовано: 3100

Падали, но поднимались

Падали, но поднимались

Kazakhstan Fashion Week (Казахстанская неделя моды прет-а-порте) сезона весна лето-2010 завершилась в минувшие выходные в Алматы. За три дня неоднозначных показов вера в будущее казахского фешна то катастрофически падала, то опять вздымалась вверх.

Развеселая неделя

Всякая Неделя моды предполагает, что должны быть свои открытия и разочарования. В этом году оба этих полярных показателя зашкаливали как никогда. Насколько все порой было грустно, настолько же интересно и обнадеживающе. Такие вот качели – вверх-вниз. По подиуму ходил духовой оркестр, летали бабочки, в пляс пускались танцоры и сами дизайнеры, манекенщицы падали и поднимались. Короче, несмотря на все неурядицы, Kazakhstan Fashion Week сезона весна–лето-2010 получилась развеселой.

За три дня показов состоялось 13 дефиле казахстанских марок одежды. География KFW хоть и сузилась в плане приезда иностранцев, зато расширилась внутри страны – от Уральска и Атырау до Астаны и Шымкента. Из России и Грузии приехали специально приглашенные гости – молодой петербуржец Леонид Алексеев и Автандил Цквитинидзе, представившие превосходные коллекции. Но наш рассказ пойдет об отечественных фешн-героях.

“Аннушка уже разлила масло…”

После однократного перерыва Казахстанскую неделю моды вновь открыла Куралай Нуркадилова с двумя линиями – Kuralai и !ARUAI. Ее дефиле можно назвать самым сногсшибательным – из-за непонятно как оказавшейся на главном подиуме страны скользкой субстанции модели поскальзывались и падали. Инцидент можно списать на тематику коллекции Куралай, которая называлась “Капитанская дочка”. Очевидно, героиню укачало в долгом морском походе, но она не теряла при этом головы.

Интересную, но не выдержанную до конца коллекцию предложила Аида Кауменова. Приятного вида черному трикотажу противостояли зеленые и коричневато-клетчатые вещи. Постоянный участник KFW Сергей Шабунин на этот раз представил мужскую и женскую линии, при создании которых вдохновился индийскими и североафриканскими мотивами. Отчего общее настроение коллекции только выиграло – дефиле получилось не столь агрессивным и готичным, как прежде.

О бренде Mechanical Piano, над которым трудятся дизайнеры Айгуль Куандыкова и Нурлан Туреханов, по обыкновению, разговор особый. Опять несимметричные сложные силуэты и сдержанные цвета: черный, серый, белый, молочный. И модельеры не были бы самими собой, если бы и название коллекции не придумали такое же навороченное – “Ускользающая красота. Люди, как птицы”. Последней новостью этого дуэта, уже представлявшего одежду в Европе, в частности, в миланских шоу-румах, является то, что Mechanical Piano вот-вот начнет изготавливать свои модели непосредственно в Старом Свете.

Пластиковые рога и кухонная шумовка

Уральский дизайнер Аккенже Девятко на этот раз постаралась отойти от привычного эпатажа а-ля Джон Гальяно и Вивьен Вествуд, чтобы сделать более сдержанное и носибельное прет-а-порте. Остепенившись, она даже название марки стала писать кириллицей. Однако неукротимый дух, как прежде, бьет через край. Не беремся утверждать, что больше всего запомнилось публике KFW из этой коллекции. Мы же отметим пластиковые рога на головах, что-то вроде кухонной шумовки в руках моделей и дочурку дизайнера, вышедшую на подиум в финале показа.

Все выше, выше и выше

Одна из главных надежд казахстанского прет-а-порте Салтанат Баймухамедова не разочаровала и в этот раз. Отдельно можно говорить только о фишках, сопутствующих ее дефиле. Три гвоздички, старые советские портфели, портрет Ленина и даже живое музыкальное сопровождение в виде духового оркестра. Однако весь этот антураж был бы пустым, если бы у самой коллекции не было четкой и яркой концепции. Салту довольно часто заносит в винтаж. То это были 80-е, то ее героиня дефилировала в леспромхозе из фильма “Девчата”. Вот и сейчас Салтанат сделала хулиганскую, но, как всегда, женственную коллекцию “Советский винтаж, или Винтажный совок”, где нашлось место дедушкиному военному кителю, бабушкиным старым чулкам и ее же школьной форме.

Кто двигает “авторитетов”?

Отдельно надо говорить о дебютантах, которые не только заявили о себе, но и “подвинули” некоторых своих якобы авторитетных коллег. На этот раз впервые представили свои коллекции Улугбек Салиев из Шымкента, алматинцы Лария Джакамбаева с брендом LaRiya и Михаил Кравец, столичная девушка Алима Мурзабекова. Подробней остановимся на двух последних дизайнерах, показавших очень незаурядный уровень своих коллекций.

Алима окончила миланский институт Марангони – одно из самых авторитетных в мире моды учебных заведений. Вдохновившись стилем Древней Греции и отлично применив полученные в Италии знания, она, в принципе, не представила ничего сногсшибательно нового, однако по окончании ее шоу публика аплодировала стоя. Все дело в том, что девушка просто представила хорошо сконструированную одежду и подобрала ткани с уважением к своему клиенту, что большая редкость на казахстанском фешн-рынке.

В отличие от люксовой коллекции Алимы Михаил Кравец сконцентрировался на самой что ни на есть повседневной одежде. Его линия – чистой воды масс-маркет, причем ориентированный на молодежь. После ярчайшего дебюта кыргызстанца Дениса Ли, отучившегося в Лондоне и дебютировавшего на Kazakhstan Fashion Week полтора года назад с маркой DenNik Li, мы ждали, появится ли что-то подобное и на наших просторах. Появилось. Интервью с Михаилом читайте на следующей странице.

Материалы разворота подготовили Артем КРЫЛОВ и Руслан ПРЯНИКОВ (фото)

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи