Отражение мастера
Фильм: "Разомкнутые объятия" (Los abrazos rotos). |
Режиссер: Педро Альмодовар.
В ролях: Пенелопа Крус, Луис Хомар, Бланка Портильо, Хосе Луис Гомес, Лола Дуэньяс, Тамар Новас, Рубен Очандиано.
Вопреки безликому репертуару казахстанских кинотеатров мы продолжаем знакомить вас с новыми фильмами лучших мировых режиссеров. Вслед за "Антихристом" Ларса фон Триера и "Рики" Франсуа Озона представляем вам последнюю на данный момент картину классика испанского кинематографа Педро Альмодовара "Разомкнутые объятия".
В главной роли Альмодовар во второй раз подряд снял одну из своих любимейших актрис – Пенелопу Крус. Но в отличие от "Возвращения" (предыдущая их совместная работа, принесшая Крус номинацию на "Оскар", а Альмодовару – награду Канн за лучший сценарий и приз за лучший европейский фильм года) "Разомкнутые объятия" вряд ли обеспечат своим создателям столько славы и регалий. Это не лучший фильм Альмодовара, но мастер по-прежнему в прекрасной творческой форме.
…Слепой сценарист Харри Кейн, когда-то бывший известным режиссером Матео Бланко, ныне живет один в своей квартирке под присмотром давней подруги Джудит и ее сына Диего. Из прочитанных ему газет Харри, взявший себе псевдоним много лет назад, узнает о смерти миллионера Эрнесто Мартеля. Эта новость заставляет его вспомнить о давних временах, когда он еще видел, слыл талантливым кинематографистом и крутил шашни со своими актрисами, в том числе и с женой Мартеля Магдаленой.
Те, кто увлекается творчеством Альмодовара, прекрасно знают, что в каждом его фильме есть нотки автобиографичности. Иногда их набирается на коротенькую мелодию, а иногда – на полновесный концерт. "Разомкнутые объятия", наверное, самый личный фильм режиссера. В Матео Бланко и Харри Кейне трудно не увидеть образ самого Альмодовара. В этом году он даже снял короткометражку "Советница-каннибал" (тоже, кстати, с Пенелопой Крус) под псевдонимом Матео Бланко. Поэтому "Разомкнутые объятия" следует рассматривать и как классический для Альмодовара фильм, и в качестве автопортрета режиссера – разумеется, образного, без внешнего сходства с художником.
В первом слое "Разомкнутые объятия" – типичная для испанского классика чувственная драма, где женские персонажи, как обычно, выглядят ярче мужских. Столь же характерно и наличие детективной линии, без которой не обходится ни один из последних фильмов Альмодовара, хотя ее влияние на сюжет второстепенно. Скорее она привнесена для дополнительного внимания зрителя.
В центре же повествования – история любви Магдалены и тогда еще Матео. О том, что режиссер-сценарист – мастер соблазнения, мы узнаем в одной из первых сцен, когда он речами да метафорами укладывает на свой диван наивную прелестницу, предложившую слепому мужчине довести его до дома. Но ни одна из женщин, бывших с Матео за последние 15 лет, не вызывала в нем глубокого чувства, навсегда оставшегося там, в прошлом, вместе с Магдаленой.
Их любовь пострадала от коварства и ревности, но и сами Матео с Магдаленой ангелами не были – даже напротив. У Альмодовара получилась очень испанская история – со страстями, кулаками, кровью, где мужчина, пусть даже и коварный, вновь выступил лишь оружием в руках женщины.
Что касается образа Матео/Харри, как зеркала Педро Альмодовара, то здесь режиссер не только вновь признается в любви "своим актрисам", из которых в этот фильм он позвал троих – Крус, Портильо и Дуэньяс, но и проповедует идею о том, что извратить идею художника, испоганить его работу можно легко, а вот сделать из беспорядочно склеенного паззла роскошное панно способен только он.
Оценка зрителей на сайте Internet Movie Database (imdb.com) 7,1 из 10.
Оценка автора – 8 из 10.
Интересный факт
По словам Педро Альмодовара, идея со специалисткой по чтению по губам (эту роль сыграла Лола Дуэньяс) пришла ему после телерепортажа со свадьбы принца и принцессы Астурийских. Телеканал нанял такого специалиста, чтобы знать, что жених и невеста говорили друг другу у алтаря.
Дмитрий МОСТОВОЙ
Оставить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи