Опубликовано: 440

От ювелирки до летательного аппарата

От ювелирки до летательного аппарата Фото - Тахир САСЫКОВ

Двухсоткилограммовая люстра из венецианского стекла теперь украшает один из залов КазГАСА в Алматы.

Выполнена она итальянскими стеклодувами по эскизу студента академии Руслана ПЕТРОВА. На международном фестивале “Design Thinking Fest 2019” гостям показали и другие разработки молодых отечественных дизайнеров.

“У итальянцев был интерес, азарт”

На создание будущего шедевра четверокурсник факультета “Промышленный дизайн” Руслан Петров (на фото) потратил семестр. Признается: как и любой студент, находил время и на отдых, и на общение с друзьями.

– Было конкурсное задание в рамках Workshop – сделать модульную люстру в классическом стиле. Когда узнал, что мой эскиз выбрали итальянцы, это стало полной неожиданностью, – рассказывает Руслан. – Приятно, что после меня в учебном заведении что-то останется…

Компания, специализирующаяся на индивидуальных заказах класса люкс, рассмотрела множество студенческих проектов и остановилась на работе Петрова. Как рассказали ее представители, начинающий дизайнер предусмотрел каждую мелочь, ведь все детали собирались вручную. Стоимость готовой люстры – более 8 000 евро.

– У итальянцев был интерес, азарт, они хотели видеть в продукции региональный дизайн, – рассказывает профессор, руководитель кафедры промышленного дизайна Ляззат НУРКУШЕВА. – Все уже привыкли к европейскому стилю, поэтому хотелось чего-то другого. В работе представлен небольшой аспект казахского орнамента. Волны, которые могут символизировать песчаные барханы. Компанию заинтересовал подход студента, работающего на образ.

Будущее – за экодизайном

На фестивале студенты демонстрировали свои идеи: эскизы ювелирных изделий, предметы интерьера, выполненные с использованием экологических материалов, игрушки и многое другое. Заинтересовал проект настольной игры “Triangulum”. Она представляет собой подобие домино, только в форме пирамид, каждая с определенным количеством точек.

Комплект этномебели “Arito” в японском стиле уникален своими возможностями. Кресло-трансформер при разборке превращается в маленький стол и стулья без ножек, что идеально подходит для ограниченного пространства. Или сундук-стул в параметрическом стиле.

Выпускники пошли дальше и создали средство для передвижения людей с ограниченными возможностями, многофункциональную мебель для малогабаритного жилья. И даже летательный аппарат будущего!

Интересуюсь: насколько востребованны идеи наших дизайнеров на рынке?

Сотрудники академии рассказали, что их привлекают для разработки дизайна модных бутиков, офисов, арт-пространств. Многие создают мебель, разные элементы декора для интерьера, одежду. В дизайнерской среде уже известны имена Игоря Прошкина, Азиза Абдулмажитова, Анастасии Леоновой, Чингиза Шакурова и других. В Алматы даже есть магазин, где продаются изделия молодых казахстанских дизайнеров.

На пике популярности сейчас экостиль.

– Мы обучаем студентов экологическому дизайну, за которым будущее, – продолжает Ляззат Нуркушева. – Речь идет не только об использовании натуральных материалов, но и о переработке пластика, стекла.

Например, из пластика можно делать малые архитектурные формы для парков, аллей, небольшую мебель, элементы игровых структур на детских площадках.

В Казахстане есть компании, которые занимаются переработкой этих материалов, есть технологии. Другое дело, что мы не всегда можем выйти на них, чтобы сотрудничать. Компании этого не очень-то и хотят. Для них студент – незавершенный специалист. А вот иностранцы так не считают!

– Молодые дизайнеры проектируют интерьеры дворцов, коттеджей? Или наши люди предпочитают приглашать дизайнеров из других стран?

– К сожалению, предпочитают приглашать. Но если нашим дизайнерам задачу поставить правильно, они могут сделать очень интересные вещи. Замечу, ничуть не хуже. У ребят полно идей!

Я видела, как у будущих архитекторов, дизайнеров горят глаза. Как увлеченно они рассказывают о трендах в мебельной промышленности, рассуждают о разнообразии стилей… Хочется, чтобы их труд был востребован на рынке. А тенденция приглашать специалистов со стороны и платить за имя, бренд, а не за саму идею изжила себя.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи