Опубликовано: 710

От Байбека до Моргенштерна: на кого хотят быть похожими казахстанские мужчины

От Байбека до Моргенштерна: на кого хотят быть похожими казахстанские мужчины

Кто она – икона стиля сильной половины человечества? Звезды, политики, блогеры диктуют тренды и ведут за собой толпу. И не надо рассказывать басни о том, что мужчинам безразличны модные тенденции и они должны быть чуть красивее обезьяны. Равняться на приматов нынче неактуально. Но какие они – примеры для подражания современных казахстанцев?

Мой сосед ходил с щетиной и в трениках, строя из себя социофоба, плюющего на всё популярное, а оказался фанатом Шнурова. Другой, который брился налысо, не менял кожанку лет 10 и говорил, что ему всё равно до современных тенденций, был, как вскоре выяснилось, старым поклонником “Крепкого орешка” Брюса Уиллиса. Помнится, стоило Кариму Масимову надеть разные носки, как это тут же стало новым китчем, который повторили сотни казахстанцев.

А после того, как Президент Токаев в этом году опубликовал фото в красной куртке от известного бренда, соотечественники скупили все похожие пуховики.

Мы решили узнать у экспертов моды, кто же диктует стильные тенденции нашим гражданам.

Столичный лук

Московский стилист-имиджмейкер Евгения ЛЕВИЦКАЯ – желанный гость в Казахстане, она часто приезжает читать лекции по моде и стилю, консультирует наших звезд и бизнесменов. И точно знает всё о запросах современных казахстанцев.

– В XVIII–XIX веках общество равнялось на литературных героев. Были 2 основных направления: романтизированный интеллигент и бравый герой-любовник, – рассказывает Евгения Левицкая. – В XX веке законодателями мод стали звезды кино: от Джеймса Дина до всех вариаций Джеймса Бонда и Марлона Брандо. Сегодня наши мужчины всё чаще черпают вдохновение в социальных сетях: находят и повторяют понравившиеся образы звезд кино, блогеров, известных политиков...

Я много работаю в Алматы. И у каждой возрастной группы свои интересы, предпочтения и иконы стиля. У тинейджеров это вайнеры, звезды "ТикТока" и “Инстаграма”, герои компьютерных игр, певец Моргенштерн.

Мужчины в возрасте 30–35 лет, как правило, не признают, что хотят на кого-то быть похожими. Обычно их либо на свой вкус одевает вторая половина, либо они подсознательно равняются на вышестоящих коллег или более успешных людей из своей тусовки.

В этом возрасте важен не столько стиль, сколько имидж в целом.

О том, что человек хочет быть похожим конкретно на кого-то, он чаще признает после 45 лет, когда уже большинство комплексов поборол и договорился сам с собой. Радует, что многие представители сильного пола сегодня осознанно хотят быть здоровыми, спортивными, красивыми. Но мы, конечно, сейчас говорим в основном о жителях крупных городов. В провинции у людей другие потребности и возможности, и это естественно.

Мужчины, которые считают себя стильными, часто берут пример с актеров Джеймса Франко, Тома Хиддлстона, Уилла Смита и французского бизнесмена-миллионера Бернара Арно.

Костюм, как у Байбека

– В основном я работаю с банковскими сотрудниками, IT-специалистами, собственниками бизнеса, – рассказывает Евгения Левицкая. – Если говорить о местных иконах стиля, буквально год назад было очень популярно вдохновляться имиджем бывшего акима Алматы Бауыржана Байбека. Сам же он многое черпал из заграничных трендов: у него прослеживались характерные черты образа “финансиста с Уолл-стрит”, это американский стиль. У экс-акима хорошая фигура, поэтому костюмы сидели на нем с иголочки.

Образ Байбека, рассекающего на велосипеде в костюме, стал модным и популярным.

На улицах Алматы появилось большое число граждан в деловых костюмах и галстуках на велосипедах, самокатах, при этом они умудрялись лихо ехать и придерживать дорогой портфель под мышкой.

– Конечно, на стиль тех же чиновников оказывает влияние то, где учился человек, часто ли он путешествует. Как правило, люди, которые долго жили за границей, привозят модные тренды в страну на себе, – подчеркивает аналитик моды.

При этом Бауыржана Байбека раздражала зацикленность некоторых чиновников на брендах. Он явно считал “логоманию” неуместной. Вспомним такой случай, как экс-аким отчитал районного бастыка за то, что тот был слишком “брендово” одет.

Также стоит отметить, что действующий аким Сагинтаев явно повлиял на то, что местные представители бизнеса и власти стали чаще появляться на публике в галстуках насыщенных расцветок и с актуальными узорами. Стали популярны оттенки оранжевого, розового, бордового цветов.

По словам нашего эксперта, прослеживается такая тенденция, что должность акима южной столицы часто занимают политики с яркой индивидуальностью и выраженным личным стилем в одежде.

Хотя до бывшего губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера, который ездил на работу на велосипеде в шортах и пуховике, нашим градоначальникам еще далеко. Карантин под скальпелем: Казахстан захлестнула мода на пластические операции

Протокол обязывает

Неожиданно, но именно стиль одежды Президента Токаева стал очень популярен среди граждан. Хоть и понятно, что глава государства одевается по установленному протоколу, но часто в его образе появляются такие фишки, которые не оставляют народ равнодушным.

– Насколько я знаю, служба протокола в Казахстане не меняется уже несколько лет.

Президент иногда демонстрирует неожиданные, но интересные образы: так, красная парка от “Canada Goose” стала хитом.

Многие мужчины стали смелее в выборе верхней одежды ярких цветов, – говорит стилист. – На самом деле местный фэшн-рынок довольно маленький. Настоящих денди, которые бы, не тушуясь, показывали свой стиль и на которых хотели бы быть похожими другие граждане, очень мало. Далеко не все политики могут быть яркими законодателями моды, потому что часто они одеваются согласно официальному дресс-коду. Поэтому мы и видим их на экранах и фото в основном в строгих деловых костюмах.

Более свободно демонстрировать современные стилистические приемы и тенденции могут представители крупного и среднего бизнеса. Например, глава “BI Group” Айдын Рахимбаев часто приковывает к себе внимание дорогими аксессуарами и продуманностью образа. Его строительная компания даже выпустила лимитированную коллекцию кепок и футболок с мерчем от “BI Group”. Предприниматель не раз появлялся в них на публике.

Борода, как у Кадырова

Ну а что касается причесок и бород, тут казахстанцы с головой окунулись в модные тренды. За последние годы многие стали завсегдатаями барбер-шопов. По запросам: “борода, как у …”, в поисковых системах лидируют Кадыров, Тимати, Баста, Конор Макгрегор, киноперсонаж Тони Старк. А также стиль Росомахи, это классический вариант Mutton Chops – широкие бакенбарды.

Вот что нам рассказал о желаниях обычных граждан директор сети барбер-шопов Руслан КАЯЕВ:

– Если раньше выбор стрижек у мужчин был совсем невелик, то сегодня мастера подбирают образы индивидуально для каждого клиента. Частенько к нам приходят с уже готовой идеей и говорят: сделайте мне бороду, как у этого человека. Сегодня легко люди меняют образ, увидели где-то в Интернете, “Инстаграме”, кино и просят сделать так же. Но всё зависит от особенностей внешности человека.

Особое мнение

Комментарий от непризнанной иконы стиля, блогера, бизнесмена Алишера ЕЛИКБАЕВА:

– Учитывая, что моя рубрика “Непризнанная икона стиля” является шуточной, на звание настоящего эксперта в мире моды я претендовать не могу. Но считаю, что, как и большинство азиатов, казахстанцы заражены логоманией и подделками LV, Gucci, Off-White и Balenciaga.

За все эти годы мы несильно выработали свой собственный, узнаваемый в мире стиль. Чаще всего ориентир идет на российских звезд, которые тоже не блещут самобытностью, подражая Западу. То есть фактически мы – реплика реплики.

Если говорить о казахстанцах, на которых пытаются быть похожими, то в разное время это были разные сообщества. Например, в начале 2000-х тон задавали сотрудники банков. Сейчас части населения диктуют образы чиновники, части – рэперы, вайнеры, тиктокеры и так далее.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи